Оксана Александровна Пинзон
Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме «Развитие речи»
Добрый день! Предлагаю вашему вниманию буклет для родителей подготовительной группы на тему "Развитие речи".
Буклет призван помочь родителям развивать речь ребенка вне сада. В нем представлены словесные игры для детей 5-7 лет.
Эти же игры можно использовать и воспитателями, а также логопедами старшей и подготовительной к школе групп.
Публикация «Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме „Развитие речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Многие игры взяты из интернета и опробованы коллегами.
Текст буклета:
Развитие речи играет большое значение в любом возрасте. У старших дошкольников правильная связная речь – это залог успешного обучения в школе. Самое интересное, что развивать речь не так сложно как кажется. И для этого не обязательно иметь какие-то специальные знания. Развивать речь можно просто во время прогулки или каких-то домашних дел. Важно каждую свободную минуту общаться с ребенком, задавать несложные вопросы и корректировать ответы. В буклете представлены игры для развития связной речи.
***
«Что для чего»
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице, суп – в супнице,
соус - в соуснице и т. д.
***
«Один - много»
«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.
***
«Приготовим сок»
«Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.
***
«Как можно…»
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько); Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро); Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно); Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно)
***
«Кто самый внимательный»
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
***
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, быстрым?»
На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.
***
«Я дарю тебе словечко»
Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.
***
«Задом наперед»
Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.
***
«Кто или что может это делать?»
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…
***
«Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:
Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
Движется по дорогам, по воде, по воздуху.