Оксана Александровна Пинзон
Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме «Развитие речи»
▼ Скачать +Заказ
Добрый день! Предлагаю вашему вниманию буклет для родителей подготовительной группы на тему "Развитие речи".
Буклет призван помочь родителям развивать речь ребенка вне сада. В нем представлены словесные игры для детей 5-7 лет.
Эти же игры можно использовать и воспитателями, а также логопедами старшей и подготовительной к школе групп.
Публикация «Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме „Развитие речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Многие игры взяты из интернета и опробованы коллегами.
Текст буклета:
Развитие речи играет большое значение в любом возрасте. У старших дошкольников правильная связная речь – это залог успешного обучения в школе. Самое интересное, что развивать речь не так сложно как кажется. И для этого не обязательно иметь какие-то специальные знания. Развивать речь можно просто во время прогулки или каких-то домашних дел. Важно каждую свободную минуту общаться с ребенком, задавать несложные вопросы и корректировать ответы. В буклете представлены игры для развития связной речи.
***
«Что для чего»
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице, суп – в супнице,
соус - в соуснице и т. д.
***
«Один - много»
«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.
***
«Приготовим сок»
«Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.
***
«Как можно…»
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько); Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро); Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно); Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно)
***
«Кто самый внимательный»
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
***
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, быстрым?»
На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.
***
«Я дарю тебе словечко»
Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.
***
«Задом наперед»
Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.
***
«Кто или что может это делать?»
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…
***
«Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:
Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
Движется по дорогам, по воде, по воздуху.