Наталья Кузнецова
Материал для буклета для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ
Центр развития ребенка детский сад
«Дружба» № 27»
Средства здоровье сберегающих технологий:
1. Средства двигательной направленности:
элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание) физические упражнения, физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция)
Публикация «Материал для буклета для родителей „Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно- гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня.)
Методы здоровье сберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.
Существуют следующие приемы:
1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).
2. Компрессионно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж.)
3. Стимулирующие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии)
4. Информационно-обучающие (письма адресованные родителям, педагогам)
У детей до 7-ми лет среди заболеваний занимают : 1 место – заболевания органов дыхания; 2 место – инфекционные и паразитарные болезни; 3 место – болезни нервной системы и органов чувств; 4 место – заболевания органов желудочно-кишечного тракта.
С учетом этого, программа здоровья-сбережения включает следующие компоненты:
1. Рациональное питание
2. Оптимальная для организма двигательная активность
3. Соблюдение режима дня
4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек
5. Повышение психоэмоциональной устойчивости
Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работ, технологий, подходов в реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
Здоровье, как предмет здоровье сберегающих технологий:
1. Здоровье физическое.
2. Здоровье психическое.
3. Здоровье социальное.
4. Здоровье нравственное.
Критерии оценки здоровья:
Уровень работоспособности.
Оценка наличия вредных привычек.
Выявление физических дефектов.
Оптимальный двигательный режим.
Рациональное питание
Закаливание и личная гигиена.
Положительные эмоции.
Социальное благополучие.
Принципы здоровье сберегающих технологий:
> Принцип «Не навреди!»
> Принцип сознательности и активности.
> Непрерывности здоровье сберегающего процесса.
> Систематичности и последовательности.
> Принцип доступности и индивидуальности.
> Всестороннего и гармонического развития личности.
> Системного чередования нагрузок и отдыха.
> Постепенного наращивания оздоровительных воздействий.
> Возрастной адекватности здоровье сберегающего процесса и др.
Формы занятий:
С использованием профилактических методик
С применением функциональной музыки
С чередованием занятий с высокой и низкой двигательное активностью
Через оздоровительные мероприятия
Создание здоровье сберегающей срезы
Существует десять золотых правил здоровье-сбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте внимание на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Желаем успехов!