Чернова Анна Сергеевна
Игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры.
Дидактические игры в экологическом
воспитании дошкольников играют
огромную роль:
«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из
растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло
Публикация «Игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать
количество растений на столе.
«Что было бы, если из леса
исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из
леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы?
А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из
леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
«Угадай, что в руке?»
Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель
раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
«Цветочный магазин»
Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов. Дети
делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идет речь.
«Распределение плодов по цвету».
Воспитатель предлагает распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое - с желтым, а на
третье – с зеленым. Игровой персонаж (например Винни – Пух) тоже участвует
в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают
на медвежонка, называют оттенки цвета: светло – зелёный (капуста, ярко –
красный (помидор) и т. д.
«Распределение плодов по форме и вкусу».
Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые
- на одно блюдо, продолговатые - на другое. После уточнения даёт
детям третье задание: распределить плоды сладкие, на другое не сладкие. Винни – Пух радуется - он любит всё сладкое. Когда распределение
заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Винни – Пух, разве это хорошо всё самое вкусное
брать себе?» - говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех».