Папки-передвижки

Планирование занятий по формированию представлений о героическом прошлом русского народа

Ковалева Виктория
Планирование занятий по формированию представлений о героическом прошлом русского народа

Тема недели с 06.02-10.02.23. Тема недели: «Богатыри земли. Цель. Формирование представлений русской героическом прошлом русского народа. Познакомить с произведениями народного фольклора о богатырях.

День недели Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник

06.02

Утро Позноват. развитие

Публикация «Планирование занятий по формированию представлений о героическом прошлом русского народа» размещена в разделах

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц. коммун. развитие

Хдож. эстет. развит Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения).

Пальчиковая игра «Будем пальчики считать» Цель: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук. Д/ и: «Узнай сказку по нарисованному предмету» Цель: создать условия для развития памяти, воображения, мышления и речи. С Верой Труд: развешивание полотенец в умывальной комнате, поливка комнатных растений. Выставка книг русских народных сказок, потешек.

Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

П, Р, разв

ФЦКМ. Тема: В стране здоровья. Программное содержание: Сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем

Прогулка:

Позноват. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц. коммун. развитие Солнце светит в небе голубом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. С Артемом. Игра-опыт «Какого цвета вода».

Цель: познакомить с приемом окрашивания воды. П / и «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами

Вечер: Позно-ват. развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич. развитие

Соц. коммун. развитие

Хдож. эстет. развит Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам

Работа по развитию речи : д/и «Скажи по разному» (упражнять в использовании разной интонации)

Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе к деду.» Д/ и: «Собери сказку»

Цель: учить собирать из нескольких частей целое. С Димой Труд: работа в книжном уголке: расставь отдельно маленькие и большие книги. Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам и книжкам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций со старинными предметами быта. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

1 2 3 4 5 6

Вторник

07.02

: Утро Позноват. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц. коммун. развитие

Хдож. эстет. развит Игры малой подвижности. Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»

Цель: познакомить детей с героями русского народа, богатырями.

Утренняя гимнастика Д/и «Выложи картинку» из пуговиц. С Семёном С/р «К нам гости пришли». Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе к деду.»

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций со старинными предметами быта. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Позноват. развитие 1. ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель. Учить раскладывать фигуры: круг, квадрат,

В определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько- сколько», «поровну», «больше», «меньше».

Физич. развитие 2. физическое развитие на улице. Задачи: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Прогулка:

Позноват. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц. коммун. развитие Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели:учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка. Подвижные игры

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК» Свободная деятельность в выносным материалом.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Вечер: Позно-ват. развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич. развитие

Соц. коммун. развитие

Хдож. эстет. развит Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – пальчики «здороваются».

Русь идём мы защищать – (указательный и средний пальцы идут по столу

«ножки»).

Нам поможет щит и меч – (ладонь и скрещенные указательные пальцы).

Родину навек сберечь – (сцепить пальцы в один кулак). Расскажи по картинке. С Ладой. Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей П/И «Карусель». Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Чтение: сказки «Петушок и бобовое зернышко. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры «Мозайка», «Лото». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда

08.02

Утро Позноват. развитие

Речевое развитие

Физич. разви Проговаривание скороговорок:

От топота копыт пыль по полю летит.

Шесть мышат в камыше шуршат.

У ежа и елки колкие иголки. Цель: добиваться чёткого проговаривания звуков в словах.

Утренняя гимнастика № 34

Игры с геометрическими фигурами. Развивать логику, мышление. С Семеном Игра «Топают ножки, хлопают ладошки – Качества богатырей»

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Самостоятельные игры детей. Игры с пластмассовым конструктором. Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Речевое развитие (Развитие речи).

Тема: Заучивание стих-ния В. Берестова «Петушки распетушились». Программное содержание: помочь детям запомнить детям стих-ние В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения.

Прогулка:

Позноват. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц. коммун. развитие Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить наблюдать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах

ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. С Колей Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами Подвижная ижеланиегра «Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам

НОД Физическое развитие. Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Вечер: Позно-ват. развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич. развитие

Соц. коммун. развитие

Хдож. эстет. развит Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам. Игра-инсценировка «Теремок» Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. «Собери богатыря в дорогу»

Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков. С Вероникой Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей. Атрибуты к сказке Колобок.

Самостоятельная деятельность в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

09.02

Утро Позноват. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц. коммун. развитие

Хдож. эстет. развит Д/и «Угадай, на чём я играю» Цель: развивать внимание и слуховую память.

Беседа: «Кто знает больше волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком.

Утренняя гимнастика по окружающему миру

Д/и «Бывает - бывает» с Толей Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Цель: учить убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке. Атрибуты к игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность в игровой зоне. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

П, Р. Р Х-Э развитие. Аппликация «Флажки» программное развитие. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Прогулка:

Позноват. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц. коммун. развитие «Наблюдение за маршрутным такси»

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия с Соней Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Выносной материал

Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

Вечер: Позно-ват. развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич. развитие

Соц. коммун. развитие

Хдож. эстет. развит Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам

С/Р/И «В гостях у матрёшки, сю «Угощение».

Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь. С Златой Труд: разложи вымытые игрушки по местам.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников. Пополнение литературного центра новыми книгами «Любимые потешки для малышей», «Сборник русских народных сказок», «Песенки и стихи для самых маленьких», «Ладушки, ладушки» и др. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница

10.02

Утро Позноват. развитие

Речевое раз П/и «Печем блины». Цель: развитие памяти и мелкой моторики.

Д/и «Чей детеныш?» Цель: учить различать детенышей животных

Утренняя гимнастика Д/и «Одень Машеньке сарафан». С Соней И/с «В гостях у Матрешки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.. Музыкальная физкультминутка для детей «Богатыри Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Х-Э разв.

Рисование. Тема: «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа). Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка:

Позноват. развитие

Речевое развитие

Физич. развитие

Соц. коммун. развитие

«Наблюдение за березой и сосной»

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму;спрыгивать, сгибая ноги в коленях. ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия с Димой Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели:

продолжать учить правильно носить снег для постройки;

помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

НОД

Физ. разв. Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

Вечер: Позно-ват. развитие

Речевое разви-тие

Фи-зич. развитие

Соц. коммун. развитие

Хдож. эстет. развит Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам

Дыхательная гимнастика «Снежинки». Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица.

Д/и «Когда это бывает»? Цель: закрепить знания детей о частях суток. С/р игра «Дочки-матери». Цель: учить взаимоотношениям в семье.

С/и «Угостим кукол чаем» Цель: воспитывать гостеприимство. Атрибуты к СРИ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Символы русского народа»Дидактическая игра «Символы русского народа» Дидактическая игра «Символы русского народа» Цели: систематизация, расширение знаний детей о символах русского народа Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий по формированию представлений о героическом прошлом русского народа
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 12:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий по формированию представлений о героическом прошлом русского народа» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Виктория (УИ 3562101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД