Ковалева Виктория
Планирование занятий по формированию представлений о героическом прошлом русского народа
Тема недели с 06.02-10.02.23. Тема недели: «Богатыри земли. Цель. Формирование представлений русской героическом прошлом русского народа. Познакомить с произведениями народного фольклора о богатырях.
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник
06.02
Утро Позноват. развитие
Публикация «Планирование занятий по формированию представлений о героическом прошлом русского народа» размещена в разделах
Речевое развитие
Физич. развитие
Соц. коммун. развитие
Хдож. эстет. развит Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения).
Пальчиковая игра «Будем пальчики считать» Цель: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук. Д/ и: «Узнай сказку по нарисованному предмету» Цель: создать условия для развития памяти, воображения, мышления и речи. С Верой Труд: развешивание полотенец в умывальной комнате, поливка комнатных растений. Выставка книг русских народных сказок, потешек.
Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД
П, Р, разв
ФЦКМ. Тема: В стране здоровья. Программное содержание: Сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем
Прогулка:
Позноват. развитие
Речевое развитие
Физич. развитие
Соц. коммун. развитие Солнце светит в небе голубом.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. С Артемом. Игра-опыт «Какого цвета вода».
Цель: познакомить с приемом окрашивания воды. П / и «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами
Вечер: Позно-ват. развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич. развитие
Соц. коммун. развитие
Хдож. эстет. развит Оздоровительная гимнастика после сна
Ходьба по массажным дорожкам
Работа по развитию речи : д/и «Скажи по разному» (упражнять в использовании разной интонации)
Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе к деду.» Д/ и: «Собери сказку»
Цель: учить собирать из нескольких частей целое. С Димой Труд: работа в книжном уголке: расставь отдельно маленькие и большие книги. Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам и книжкам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций со старинными предметами быта. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1 2 3 4 5 6
Вторник
07.02
: Утро Позноват. развитие
Речевое развитие
Физич. развитие
Соц. коммун. развитие
Хдож. эстет. развит Игры малой подвижности. Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»
Цель: познакомить детей с героями русского народа, богатырями.
Утренняя гимнастика Д/и «Выложи картинку» из пуговиц. С Семёном С/р «К нам гости пришли». Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе к деду.»
Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций со старинными предметами быта. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД
Позноват. развитие 1. ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель. Учить раскладывать фигуры: круг, квадрат,
В определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько- сколько», «поровну», «больше», «меньше».
Физич. развитие 2. физическое развитие на улице. Задачи: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
Прогулка:
Позноват. развитие
Речевое развитие
Физич. развитие
Соц. коммун. развитие Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цели:учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка. Подвижные игры
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК» Свободная деятельность в выносным материалом.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Вечер: Позно-ват. развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич. развитие
Соц. коммун. развитие
Хдож. эстет. развит Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 – пальчики «здороваются».
Русь идём мы защищать – (указательный и средний пальцы идут по столу
«ножки»).
Нам поможет щит и меч – (ладонь и скрещенные указательные пальцы).
Родину навек сберечь – (сцепить пальцы в один кулак). Расскажи по картинке. С Ладой. Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей П/И «Карусель». Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Чтение: сказки «Петушок и бобовое зернышко. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры «Мозайка», «Лото». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
08.02
Утро Позноват. развитие
Речевое развитие
Физич. разви Проговаривание скороговорок:
От топота копыт пыль по полю летит.
Шесть мышат в камыше шуршат.
У ежа и елки колкие иголки. Цель: добиваться чёткого проговаривания звуков в словах.
Утренняя гимнастика № 34
Игры с геометрическими фигурами. Развивать логику, мышление. С Семеном Игра «Топают ножки, хлопают ладошки – Качества богатырей»
«Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Самостоятельные игры детей. Игры с пластмассовым конструктором. Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД
Речевое развитие (Развитие речи).
Тема: Заучивание стих-ния В. Берестова «Петушки распетушились». Программное содержание: помочь детям запомнить детям стих-ние В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения.
Прогулка:
Позноват. развитие
Речевое развитие
Физич. развитие
Соц. коммун. развитие Наблюдение за снегирями и синицами.
Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить наблюдать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах
ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. С Колей Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами Подвижная ижеланиегра «Птички в гнездышках»
Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам
НОД Физическое развитие. Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
Вечер: Позно-ват. развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич. развитие
Соц. коммун. развитие
Хдож. эстет. развит Оздоровительная гимнастика после сна
Ходьба по массажным дорожкам. Игра-инсценировка «Теремок» Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. «Собери богатыря в дорогу»
Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков. С Вероникой Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей. Атрибуты к сказке Колобок.
Самостоятельная деятельность в игровой зоне.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
09.02
Утро Позноват. развитие
Речевое развитие
Физич. развитие
Соц. коммун. развитие
Хдож. эстет. развит Д/и «Угадай, на чём я играю» Цель: развивать внимание и слуховую память.
Беседа: «Кто знает больше волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком.
Утренняя гимнастика по окружающему миру
Д/и «Бывает - бывает» с Толей Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Цель: учить убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке. Атрибуты к игровой деятельности.
Самостоятельная деятельность в игровой зоне. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД
П, Р. Р Х-Э развитие. Аппликация «Флажки» программное развитие. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
Прогулка:
Позноват. развитие
Речевое развитие
Физич. развитие
Соц. коммун. развитие «Наблюдение за маршрутным такси»
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия с Соней Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Выносной материал
Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Вечер: Позно-ват. развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич. развитие
Соц. коммун. развитие
Хдож. эстет. развит Оздоровительная гимнастика после сна
Ходьба по массажным дорожкам
С/Р/И «В гостях у матрёшки, сю «Угощение».
Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь. С Златой Труд: разложи вымытые игрушки по местам.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников. Пополнение литературного центра новыми книгами «Любимые потешки для малышей», «Сборник русских народных сказок», «Песенки и стихи для самых маленьких», «Ладушки, ладушки» и др. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
10.02
Утро Позноват. развитие
Речевое раз П/и «Печем блины». Цель: развитие памяти и мелкой моторики.
Д/и «Чей детеныш?» Цель: учить различать детенышей животных
Утренняя гимнастика Д/и «Одень Машеньке сарафан». С Соней И/с «В гостях у Матрешки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.. Музыкальная физкультминутка для детей «Богатыри Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД
Х-Э разв.
Рисование. Тема: «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа). Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Прогулка:
Позноват. развитие
Речевое развитие
Физич. развитие
Соц. коммун. развитие
«Наблюдение за березой и сосной»
Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму;спрыгивать, сгибая ноги в коленях. ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия с Димой Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели:
продолжать учить правильно носить снег для постройки;
помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
НОД
Физ. разв. Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Вечер: Позно-ват. развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич. развитие
Соц. коммун. развитие
Хдож. эстет. развит Оздоровительная гимнастика после сна
Ходьба по массажным дорожкам
Дыхательная гимнастика «Снежинки». Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица.
Д/и «Когда это бывает»? Цель: закрепить знания детей о частях суток. С/р игра «Дочки-матери». Цель: учить взаимоотношениям в семье.
С/и «Угостим кукол чаем» Цель: воспитывать гостеприимство. Атрибуты к СРИ.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей