Лучший педагог года

Многофункциональный развивающий трансформирующийся модуль «Бизи-дом» (3 фото)

Анна Сорокина
Многофункциональный развивающий трансформирующийся модуль «Бизи-дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических

особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого

возраста. Период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Публикация «Многофункциональный развивающий трансформирующийся модуль „Бизи-дом“» размещена в разделах

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности и потребности детей в нашей группе, а также современные требования ФГОС, возникает идея создания, развивающего многофункционального трансформирующего модуля, который поможет воспитателям решать важные образовательные и воспитательные задачи.

Задачи:

-развитие сенсорных способностей;

-развитие мелкой моторики;

-развитие познавательно-исследовательской деятельности;

-ознакомление с предметным окружением;

-развитие речи;

-формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- формирование у детей навыков самообслуживания;

-формирование основ безопасности;

Идея была предложена родителям, которые с большим удовольствием и интересом подключились к работе. Так в нашей группе был запущен совместный с родителями проект «Бизи-дом все вместе

Важным аспектом в создании «Бизи-дома» было сотрудничество родителей и воспитателей: обсуждение новых идей, разделение обязанностей, усовершенствование модуля, рациональное расположение развивающих элементов, изготовление развивающих элементов-вклад каждой семьи в создание «Бизи-дома».

Результатом такого взаимодействия стало достижение поставленной цели, в нашей группе появился «Бизи-дом»-многофункциональный трансформирующийся развивающий модуль.

Данный модуль, создавался на основе известной «доски активности» бизиборда, набирающей популярность среди современных родителей, но в процессе создания «Бизи-дома» мы учитывали потребности как детей так и воспитателей, это не просто развивающая доска, это в первую очередь многофункциональный модуль, который могут использовать не только дети в самостоятельной игре, а также воспитатели при проведении НОД и индивидуальной работе с воспитанниками.

Рациональное расположение развивающих элементов «Бизи-дома» подчеркивает его важнейшую особенность, интеграция всех образовательных областей:

Физическое развитие :

Модуль дает нам возможность придумывать и проводить подвижные игры.

Социально-коммуникативное развитие :

Дает возможность детям спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Является отличным и безопасным тренажером, формирующим навыки самообслуживания, а также формирует первичные представления о правилах безопасного поведения.

Познавательное развитие :

Знакомство с миром природы, ознакомление с предметным окружением, формирование элементарных математических представлений, развитие сенсорных способностей, мелкой моторики, совершенствуется восприятие, улучшается память, развивается интеллект.

Речевое развитие :

Благодаря совершенствованию моторики более успешно идет развитие речи, тренировка правильного дыхания в играх на поддувание, задания на звукоподражание, и артикуляционная гимнастика с героями мультфильмов.

Художественно-эстетическое развитие :

Формирует умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

Формирует навык освоения элементарных музыкальных инструментов (их возможностей и правил использования, дает возможность экспериментировать с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики.

Многофункциональный развивающий трансформирующийся модуль «Бизи-дом»
Фото «Бизи-дом»
Многофункциональный развивающий трансформирующийся модуль - фото
Публикации по теме:

Изготовление пособия «Бизиборд — многофункциональный куб»Изготовление пособия «Бизиборд — многофункциональный куб» Бизиборд сделан из куба. Всего пять сторон. Это многофункциональная игра, где можно делать все, что иногда нельзя делать дома. Первая сторона.

Дидактическое пособие «Многофункциональный ящик»Дидактическое пособие «Многофункциональный ящик» Многофункциональный Ящик. Большое внимание в работе с маленькими детьми (с 1,7 м. – 3 лет) уделяю развитию мелкой моторики, так как от этого.

Многофункциональный центр уединенияМногофункциональный центр уединения С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Презентация «Многофункциональный музыкальный бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗИБОР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. В нашем д. саду созданы условия для сенсомоторного развития детей раннего.

Многофункциональный уголок природы по сезонам во второй младшей группеМногофункциональный уголок природы по сезонам во второй младшей группе Работая с детьми второй младшей группы,мы с моей коллегой выявили такую проблему: дети не знают времен года и их признаков. В связи с тем,.

Модуль «Осень»Модуль «Осень» Вот и пришла осень. Самое время объяснить ребенку, что это такое. Мы рассказываем, что осенью листья становятся желтыми и красными, что.

Музыкальный многофункциональный тренажёрМузыкальный многофункциональный тренажёр Цель: «Развитие ассоциативного мышления; творческих способностей детей, посредством театрализованной деятельности; эмоциональной сферы детей.

Развивающий бизиборд «Дом нашей мечты»Развивающий бизиборд «Дом нашей мечты» Добрый день, уважаемые коллеги! Пополнение предметной развивающей среды в детском саду является одним из главных направлений работы педагогов.

Зимний подвесной модульЗимний подвесной модуль Здравствуйте уважаемые коллеги!хочу представить вам,зимний подвесной модуль. Конечно на просторах интернета их великое множество,но каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональный развивающий трансформирующийся модуль «Бизи-дом»
Опубликовано: 17 января 2019 в 00:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональный развивающий трансформирующийся модуль «Бизи-дом»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД