Анна Сорокина
Многофункциональный развивающий трансформирующийся модуль «Бизи-дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических
особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого
возраста. Период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
Публикация «Многофункциональный развивающий трансформирующийся модуль „Бизи-дом“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности и потребности детей в нашей группе, а также современные требования ФГОС, возникает идея создания, развивающего многофункционального трансформирующего модуля, который поможет воспитателям решать важные образовательные и воспитательные задачи.
Задачи:
-развитие сенсорных способностей;
-развитие мелкой моторики;
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-ознакомление с предметным окружением;
-развитие речи;
-формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- формирование у детей навыков самообслуживания;
-формирование основ безопасности;
Идея была предложена родителям, которые с большим удовольствием и интересом подключились к работе. Так в нашей группе был запущен совместный с родителями проект «Бизи-дом все вместе!»
Важным аспектом в создании «Бизи-дома» было сотрудничество родителей и воспитателей: обсуждение новых идей, разделение обязанностей, усовершенствование модуля, рациональное расположение развивающих элементов, изготовление развивающих элементов-вклад каждой семьи в создание «Бизи-дома».
Результатом такого взаимодействия стало достижение поставленной цели, в нашей группе появился «Бизи-дом»-многофункциональный трансформирующийся развивающий модуль.
Данный модуль, создавался на основе известной «доски активности» бизиборда, набирающей популярность среди современных родителей, но в процессе создания «Бизи-дома» мы учитывали потребности как детей так и воспитателей, это не просто развивающая доска, это в первую очередь многофункциональный модуль, который могут использовать не только дети в самостоятельной игре, а также воспитатели при проведении НОД и индивидуальной работе с воспитанниками.
Рациональное расположение развивающих элементов «Бизи-дома» подчеркивает его важнейшую особенность, интеграция всех образовательных областей:
Физическое развитие :
Модуль дает нам возможность придумывать и проводить подвижные игры.
Социально-коммуникативное развитие :
Дает возможность детям спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
Является отличным и безопасным тренажером, формирующим навыки самообслуживания, а также формирует первичные представления о правилах безопасного поведения.
Познавательное развитие :
Знакомство с миром природы, ознакомление с предметным окружением, формирование элементарных математических представлений, развитие сенсорных способностей, мелкой моторики, совершенствуется восприятие, улучшается память, развивается интеллект.
Речевое развитие :
Благодаря совершенствованию моторики более успешно идет развитие речи, тренировка правильного дыхания в играх на поддувание, задания на звукоподражание, и артикуляционная гимнастика с героями мультфильмов.
Художественно-эстетическое развитие :
Формирует умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
Формирует навык освоения элементарных музыкальных инструментов (их возможностей и правил использования, дает возможность экспериментировать с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики.