Надежда Шевчук
«Бисер для малышей». Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Шевчук Надежда Леонидовна
инструктор по труду в д/доме интерната для умственно отсталых детей
Декоративно-прикладное искусство
Тема: Бисер для малышей.
Цель: Познакомить малышей с историей возникновения стеклянной бусинки и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Публикация «„Бисер для малышей“, Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Задачи: Ознакомить со свойствами материала бусины. Способствовать развитию мелкой моторики, слухового аппарата, активу словаря, зрительно-моторной координации. Воспитывать мотивацию к обучению.
. Наглядные пособия: иллюстрированный наглядный материал.
. демонстрационный материал (бисер из разных материалов разных размеров и цвета).
. Показ слайдов через мультимедийную установку. (можно взять в энтернете).
Материал:
Разные ёмкости, желобки, мешочки, проволока, пуговицы на ножках,
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Показ изделий с бисером. Просим описать что это такое (сумочки красивые, блестящие, вышитые какими то бусинами).
Бусы из большого и маленького бисера, браслеты и серьги, различные плетёные игрушки и брелки.
Воспитатель объясняет, что это и для чего это необходимо. Вот об этом мы сегодня и поговорим и поиграем.
Показ демонстрационного материала (бисер и бусины различных форм и стеклярус, разных цветов) дети трогают и рассматривают. Описываем их (какие маленькие, большие, гладкие, круглые, цвет)
Это бисер, он возник от арабского слова «бусра» а по-нашему бисер – основной материал для изготовления игрушек, украшений для вышивания. В зависимости от формы и размера бисер делится на следующие виды:
Бисер – мелкие, слегка сплюснутые или круглые бусинки.
Бусины – крупные диаметром более 2мм
Стеклярус – длинные палочки, круглые или многогранные.
Словарь: многогранные, бусра, диаметр, стеклярус, бусины, бисер. Дети проговаривают воспитатель показывает.
Игра мешочек: в мешочке с пуговицами находится большие и маленькие бусины и бисер, стеклярус.
Задание по очереди найти: бусину, бисер, стеклярус (каждый ребёнок)
Можно по желанию ребёнка, что он сейчас хочет найти в мешочке.
Дети, а вы знаете, как получился первый бисер?
Я вам сейчас прочитаю сказку о бисере.
В давние времена ехали на ярмарку заморские купцы.
Путь не близкий, купцы решили заночевать. У реки развели костёр, ухи наварили, и спать легли. Огонь догорел, лишь один огонёк сохранился да в сторонку откатился. Скучно ему одному лежать, вот и завёл он разговор с речными песчинками. Стали они спорить, кто из них краше. Песчинки скрипят: «Мы водой выточены, солнцем выкрашены. Мы красивее тебя!». А уголё к шипит: «Я от дерева рождён, огнём накалён. Нет никого на свете меня красивее!». Спорили, спорили, рассердился уголёк и обжёг песчинки. Проснулись купцы – видят – рядом с костром уголёк лежит, а вокруг стеклянные бусины рассыпаны. Удивились купцы такому чуду, да и собрали все бусины и свезли их на ярмарку. Увидали, их красны девицы, обрадовались такой красоте, и всё скупили. Назвали бусины бисером, стали ими сарафаны расшивать, кокошники украшать. С тех пор стал бисер любимым украшением мастериц и рукодельниц.
Вот и мы сегодня с вами попробуем рукодельничать, а сначала давайте поиграем.
Физ-мин: наши алые цветки распустили лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, тихо засыпают головы, качают (движения ладонями и пальцами).
Бусины – горошки: - покатаю я в руках бусины – горошки. Станьте ловкими скорей пальчики ладошки (дети катают крупную бусину в ладошках моргая глазами по очереди чередуя левым правым)
1. игра давайте проложим дорожку из бисера (щепоткой, солим мелким бисером)
2. игра устанавливаем желобок под наклоном в блюдца и на перегонки 2 ребёнка катят по желобам в блюдца крупные бусины (деревянные, стеклянные и т. д)
3. Игра выбери: кто быстрей выберет крупные бусы.
4. Игра перебери: кто быстрей переберёт по цвету(2 цвета)
Первые попытки низания:
Сильные дети вдевают бисер на проволоку, слабые дети вдевают шнурок в крупные пуговицы на ножках или проволоку в крупные бусины (слабо видящим можно шнурок вдевать в круги от пирамидок или в диски включить медленную музыку).
Итог о чём говорили что делали, какие слова новые узнали. Похвала детей за их работу и как они её делали