МААМ-картинки

Библиотечный урок «По страницам М. Пришвина» (2 фото)

Алла
Библиотечный урок «По страницам М. Пришвина»
▼ Скачать + Заказать документы

Библиотечный урок «По страницам М. Пришвина»
Фото «По страницам М. Пришвина»

«Читаешь его рассказы и как будто в лесу побывал!» - К. Паустовский

Библиотечный урок

Тема: «По страницам М. М. Пришвина»

Цель: Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать, борина, елань, ладило, палестинка.

Задачи:

Публикация «Библиотечный урок „По страницам М, Пришвина“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить детей с творчеством М. Пришвина;

-развивать речь, внимание, память, выдержку, усидчивость;

-расширять словарный запас детей;

-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей;

-повышать интерес к произведениям художественной литературы;

-развивать умения анализировать поступки и характеры героев, определять главную мысль прочитанного;

-воспитывать интерес к творчеству писателей, к книге;

-развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу, и умение слушать товарища, не перебивать;

-развивать инициативу и творческие способности детей;

-формировать эмоциональное отношение к своей работе.

Предварительная работа: чтение рассказов М. М. Пришвина «Журка», «Еж», «Кладовая солнца», чтение с родителями других рассказов.

Ребята узнали много новых слов, тем самым не только пополнили свой словарный запас, но и расширили свой кругозор.

Борина - песчаный холм-остров среди болота, покрытый сосновым лесом.

Промысел - действие по значению гл. промышлять; добывание, добыча кого-либо, чего-либо (обычно зверя, птицы, рыбы). занятие чем-либо, каким-либо ремеслом для добывания средств сущеcтвования; мелкое ремесленное производство.

Идти в пяту – идти друг за другом.

Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при этом «фу».

Елань - это диалектное слово, обозначающее глубокое и топкое место на болоте, внешне похожее на поляну. Здесь слой торфа очень тонкий, поэтому человека затягивает в трясину. (Слепая елань-это болото, которое заросло травой, поэтому невозможно было понять, земля это или болото).

Ладило – бондарный инструмент, брусок с прорезью, куда вставляются клёпки – дощечки, из которых собирается бочка.

Бондарь – ремесленник, выделывающий бочки и другие емкости из дерева.

Палестинка – (в данном контексте) хорошее и ягодное место, приятное своим урожаем и местоположением.

Оборудование:

Портрет М. Пришвина, выставка книг М. Пришвина, фото или картинки с изображением животных и птиц, аудиозапись «Шум леса», аудиозапись муз. игры «Скворушки», дидактическая игра.

Ход Занятия:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, поприветствуем их в нашем саду. (Гости из библиотеки).

(Рассказ Библиотекаря о писателе, о книгах и библиотеке).

Музыкальная пауза «Скворушки».

Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина.

Человек - часть природы. Вырубит человек леса, загрязнит реки и воздух, уничтожит зверей и птиц - и сам не сможет прожить на мёртвой планете. Поэтому и обращался Пришвин к детям : "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину".

-Я очень рада видеть всех в нашей литературной гостиной. Сегодня мы вместе с вами совершим увлекательное путешествие по страницам рассказов М. М. Пришвина. Устраивайтесь поудобнее, и давайте вместе начнём этот день со встречи с прекрасным – с литературой!

- Дети, вы любите книги? Чему учат нас книги? А кто пишет книги?

Ребята, я хочу познакомить вас с очень интересным человеком, автором многих рассказов, былин и сказок.

Вырос он в бедной семье, в которой было 5 детей. С самого раннего детства Миша рос в дружбе с крестьянскими детьми, бегал с ними на речку, в лес.

У них он учился перекликаться с птицами, переводить их щебетание на свой язык.

Запомнился ему с детства и опытный охотник, знаток повадок птиц и животных. Много исходил с ним мальчик по лесам, лугам, много услышал рассказов о природе.

Учился Миша в разных учебных заведениях, даже в других странах.

Когда вырос, даже участвовал в 1 Мировой войне в качестве медбрата и корреспондента.

Работал и учителем, и агрономом, и много путешествовал. Писать рассказы он начал, когда стал совсем взрослым.

Много он написал книг о природе и животных.

Это и был писатель Михаил Михайлович Пришвин!

Результатом всех наблюдений Пришвина за природой стали его произведения, объединенные общими названиями: "Золотой луг", "Лисичкин хлеб", «В краю дедушки Мазая», «Лесной хозяин», "Лесная капель", "Охотничьи были" и др.

Всю свою жизнь Пришвин посвятил поискам необычного в природе. Свои путешествия он называл "охотой за находками".

Вот давайте сегодня мы с вами и рассмотрим некоторые находки Пришвина. А помогут нам в этом прочитанные вами рассказы М. Пришвина и знания, полученные ранее.

(Стук в дверь, заходит «Пришвин»)

-Здравствуйте ребята! Мне тут сорока на хвосте принесла новость, что в саду «Карамелька» ребята очень любят наблюдать за природой и животными, а также любят читать мои рассказы.

-Это правда?

А вот это мы сейчас проверим

Презентация-викторина.

- Молодцы! Справились отлично!

Физминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

А теперь я буду задавать вам вопросы, а вы будете искать правильный ответ в картинках на столе.

Слушайте задания, если вы отгадаете, то сложите картинку, как пазл.

1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел) .

2. Какая птица в лесу выдаёт зверей человеку, а человека зверю? (Сорока) .

3. Лесной зверь, которого в сказке-были «Кладовая солнца» называли Серым помещиком. (Волк) .

4. Как звали собаку старого лесника Антипыча в сказке-были «Кладовая солнца». (Травка)

5. О каком лесном зверьке идё т речь: «Пробилась сквозь снег и мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку…»? (Белка) .

6. Как называется рассказ, отрывок которого я вам прочитаю?

— Фру-фру!

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. (Журка)

7. Следующая загадка:

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками. (Ёж) .

- Про ежа у меня (Пришвина) тоже есть рассказ «Ёж». Узнаем, насколько хорошо вы знаете этот рассказ.

- Вспомните, где я нашёл ежа? (на берегу ручья) .

- На что было похоже, когда ёжик «тукал»? (Автомобиль) .

- В чём я нёс ежа до дома? (В шляпе) .

- Из чего ёжик смастерил себе подстилку для гнезда? (Из газеты) .

- Что ночью ёжик таскал в гнездо? (Яблоки) .

Ну, молодцы ребята, а мне пора к другим ребятам в детский сад, нужно им тоже рассказать о красоте нашей природы. До свидания(«Пришвин» уходит).

Пришвин мечтал «создать сказку жизни, чтобы читали мой детский рассказ, как сказку, все возрасты». Мечта сбылась, книги замечательного писателя Михаила Михайловича Пришвина стали друзьями человека с ранних лет и до глубокой старости.

А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунок к рассказу, который вам больше всего понравился. Из ваших рисунков мы организуем выставку.

Рефлексия

В одном из своих рассказов М. М. Пришвин сказал : «Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека».

- Оцените свои действия на занятии с помощью «тучек» и «солнышек».

-Кому сегодня было не комфортно поднимите, пожалуйста, карточку с изображением тучки.

-Кто чувствовал себя хорошо - поднимите, пожалуйста, карточку с изображением солнышка. На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а может быть и дольше.

Публикации по теме:

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группыБиблиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы Цель: Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. Задачи: Углубить знания детей о животном.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Автор публикации:
Библиотечный урок «По страницам М. Пришвина»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 21:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Библиотечный урок «По страницам М. Пришвина»» (включая файлы) размещена пользователем Алла (УИ 2252545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД