Ольга Аннушкина
Консультация «Безопасность в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОО
Актуальность:
В современном мире дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решения, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений.
Публикация «Консультация „Безопасность в ДОО“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
«Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», — подчеркнуто Президентом РФ Путиным В. В. в послании Федеральному Собранию.
Цель работы: воспитание у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.
Задачи:
-обучить дошкольников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;
-раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения;
- привить дошкольникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в различных опасных ситуациях.
Методы работы, используемые по формированию основ безопасного поведения воспитанников:
-Проектный метод
-Метод моделирования ситуаций
-Метод повторения
-Метод сравнения
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
-ребенок и другие люди;
-ребенок и природа;
-ребенок дома;
-здоровье ребенка;
-эмоциональное благополучие ребенка;
-ребенок на улицах города
«Незнакомец звонит в дверь»
Через чтение книг, беседы, инсценировки, создание обучающих игровых ситуаций подвести детей к пониманию того, что приятная внешность и добрые намерения не всегда совпадают. Установить правила поведения при встрече с незнакомцем; уточнить представления о различных бытовых ситуациях.
«Ребёнок на улицах города»
Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
«Опасности в быту»
-Через различные игры, рассматривание иллюстраций, предметов, отгадывание загадок сформировать у детей знания о том, что есть опасные предметы, научить детей пользоваться этими предметами, соблюдая правила безопасности :
-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.
-Ни в коем случае детям нельзя пробовать никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
-Не нужно трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов, чтобы не случилась беда.
«Бережём своё здоровье»
Формируем представления детей:
-О человеческом организме;
-О зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания;
-О внимательном отношении к своему здоровью.
«Огонь друг – огонь враг»
Главная задача состоит в том, чтобы познакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Чётко сформулировать правила поведения при пожаре и правила, которые должны соблюдать дети, чтобы не случился пожар.
«Огонь друг – огонь враг»
-Дидактические игры:
«Мы спасатели»
«Малыши крепыши»
«Что может загореться в доме?»
«Помощник и разрушитель»
«Один дома»
-Сюжетно-ролевые игры:
«Скорая помощь»
«Мы - спасатели»
«Пожарные спешат на помощь»
-Художественная литература:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
«Сказка о маленьком огне»
«Миф о Прометее»
Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»
Загадки и пословицы про огонь.
-Развлечения:
«Школа пожарных наук»
«Пожарные спешат на помощь»
КВН «Добрый и злой огонь»
«Новогодний огонек» с элементами ОБЖ
-Беседы:
«Будь осторожен с огнем»
«Спички не тронь – спички огонь!»
«Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
«Елка новогодняя нам радость принесет»
«Спичка - невеличка»
«Отчего происходят пожары»
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
-Родительские собрания ("Безопасность детей – дело взрослых»)
семинары-практикумы "Научим ребенка правилам поведения при приёме пищи"; "Меры предосторожности на игровой площадке".
-Проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей(«Пешеходная азбука»);
-Информационные стенды, папки -передвижки, памятки, буклеты("Безопасность на спортивной площадке"; "Ребенок дома»);
-Индивидуальные беседы, рекомендации («Спички не тронь – спички огонь!», «Елка новогодняя нам радость принесет»
-Организация тематических встреч родителей и детей с сотрудниками ГИБДД («Юный пешеход», «Маленький пассажир»)