Кузнецова
Безопасность ребенка в наших руках!
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности детей?
Главную цель мы видим в воспитание здорового, всесторонне развитого человека.
При этом очень важно:
1) дать детям необходимые знания об общепринятых нормах поведения;
Публикация «Безопасность ребенка в наших руках!» размещена в разделах
2) научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации;
3) помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в местах скопления людей, в транспорте;
4) развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему, ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из трудного положения. Дошкольники постоянно нуждаются в защите и любви со стороны взрослых.
Прежде всего необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травм, поскольку дети до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике, а также взрывоопасным предметам.
Ребенок-дошкольник должен постоянно находиться под присмотром взрослых (родителей или воспитателя).
Приводя ребенка в детский сад, ни в коем случае не отпускайте ребенка от себя ДО того, как вы передадите его воспитателю. В свою очередь, воспитатель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА передавать вашего ребенка незнакомцам, о которых не предупрежден вами заранее в письменном виде, а также несовершеннолетним родственникам (братьям и сестрам).
Безопасный детский сад
Основная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, четко прописанная в должностных инструкциях – сбережение жизни и здоровья вверенных им детей. А значит, мы просто обязаны создать воспитанникам все условия для безопасного пребывания в детском саду.
С этой целью в нашем ДОУ предусмотрены:
безопасная мебель, изготовленная с учетом потребностей старших дошкольников (соответствующая ГОСТу, стеллажи и столы без острых углов, надежно закрепленные шкафчики и т. д.);
раздевалка, игровая зона и спальня с защитой от контакта с радиаторами отопления и высоко расположенными выключателями электрического освещения, а также с визуализацией потенциально опасных зон (открывающаяся дверь);
полное отсутствие электроприборов и прочих опасных предметов;
регулярная смена постельного белья, санитарная обработка раковин, унитазов, игрушек и т. д. в соответствии с СанПиНом;
наличие доступного аварийного выхода в случае ЧП (пожар, терроризм и пр.);
безопасная детская площадка на участке детсада для прогулок под надзором воспитателя.
постоянный контроль за посетителями со стороны дежурного помощника воспитателя или сторожа;
информационные стенды по пожарной и бытовой безопасности, доступные для понимания старшими дошкольниками.
Безопасность ребенка красной нитью пронизывает весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.
Так, при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных представлений, без нравоучений и назиданий мы, педагоги, вводим ребёнка в мир, таящий в себе столько неожиданностей. Мы учим наших воспитанников осторожному поведению везде, где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.
Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к природе, к познанию функций человеческого организма формируем ценности здорового образа жизни. Совместно с семьёй, раскрываются нами проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте. Для формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи, загадки, пословицы и поговорки, с учетом индивидуальных возрастных особенностей. Также, создаем условия для активной поисковой и творческой деятельности детей, стимулируем у них развитие самостоятельности и ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и безопасность.
Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с другими людьми.
Безопасный дом
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д. !
Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки необходимо уйти, то сначала:
• Проведите с ребенком профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
• Займите ребенка безопасными играми.
• Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
• Перекройте газовый вентиль на трубе.
• Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
• Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
• Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
• Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
• Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази, средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
Источники потенциальной опасности для детей
1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
• спички;
• газовые плиты;
• печка;
• электрические розетки;
• включенные электроприборы.
2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
• иголка;
• ножницы;
• нож.
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
• бытовая химия;
• лекарства;
• спиртные напитки;
• сигареты;
• пищевые кислоты;
• режуще-колющие инструменты.
Ребенок должен запомнить:
• Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
• Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т. д., когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
• Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!