Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Безопасность на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность на железной дороге»
Цели:
1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.
2. Воспитывать чувство осторожности
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на железной дороге“» размещена в разделах
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы: презентация на тему безопасность на железной дороге
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога –это зона повышенной опасности. Кто из вас ездил на поезде, электричке? Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей). (слайд1,2)
Действительно, опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени. Как вы думаете, а где можно переходить или переезжать жд пути?
Правильно, осуществлять проезд или переход можно только в специально отведенных для этого местах. Одним из таких мест является переезд (Слайд 3) при пересечении жд переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.)
Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?
СИТУАЦИЯ №1 (Слайд 4) Мальчику Васе очень хотелось поиграть со своим новыми ракеткой и валанчиком. «Эх, - подумал Вася, - «сейчас быстренько на платформе поиграю пока мы с папой электричку ждем!»
СИТУАЦИЯ №2 (Слайд 5,6) Девочка шла со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решила срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрела – поезда нет и спокойно пошла, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…
(движение по жд путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)
СИТУАЦИЯ №3 (Слайд 7)Девочка Катя ехала от бабушки домой на велосипеде. Ее путь лежал через жд переезд. Катя видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Катя, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться?»
(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)
- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд». (выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи. Ведущий: Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу.
Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут)
- Ребята, возвращайтесь на свои места, продолжаем занятие. Посмотрите на следующую иллюстрацию (показываю иллюстрацию «Платформа. В ожидании поезда») Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду)
Итак, формулируем требования безопасности при ожидании поезда :
-не отходить далеко от взрослых;
-не устраивать подвижных игр;
- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;
-не пересекать ограждающую белую линию.
Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, кто из вас был самым внимательным сегодня. Я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к сегодняшнему занятию, где было бы изображено то, как НЕЛЬЗЯ себя вести, находясь рядом с жд путями. Разделимся на группы по два человека, у каждой группы должна получиться своя картинка.
После рисования, дети рассказывают по своей иллюстрации, какие правила жд безопасности были нарушены.
Итог: Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!
Приложение к конспекту
Слайд 1,2Слайд 3Слайд 4Слайд 5,6 Слайд 7