Наталья Березина
Конспект занятия «Безопасность на дороге» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; закрепить знания о знаках, обозначающих пешеходный переход;
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
2. Развивать координацию движения рук, мелкую и общую моторику;
3. Упражнять в умении читать стихи;
4. Активизировать речь детей с помощью игр, игровых упражнений;
5. Закрепить знания о транспорте и его видах;
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на дороге“ для младшего возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
2. Развивать чувство композиции при раскладывании готовых фигур.
Воспитательные:
1. Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Воспитывать умение свободно общаться.
Оборудование: проектор, ноутбук
Воспитатель: Наш детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради того, чтобы они росли и развивались.
1 ребенок: Есть на свете чудо-сад! В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой, ве друзья мои со мной!
2 ребенок: Здесь друзей себе находим и гулять все вместе ходим
Вместе спорим и мечтаем, незаметно подрастаем!
3 ребенок: Детский сад –второй наш дом! Как тепло, уютно в нем.
Вот какой здесь чудо-сад для таких, как мы ребят!
4 ребенок: Детский сад, детский сад. Каждый день ты ждешь ребят!
Шире двери открывай и своих друзей встречай!
Песня «Детский сад»
Воспитатель: Мы спешим с вами в детский сад по улице Галиуллина. А как правильно идти - по дороге, тротуару или обочине? А если нет тротуара, только дорога, где мы должны идти?
Если надо нам перейти дорогу. Где мы ее переходим?
5 ребенок: Пешеходные полоски есть на каждом перекрестке
И они на перекрестке нарисованы не зря!
6 ребенок: Пешеход по ним шагает, пешеходу помогает
Полосатая лошадка- зебра проще говорю
7 ребенок: Погляди сперва налево, а потом уже иди
А дойдя до середины, ты направо погляди.
8 ребенок: А потом вперед шагай, Звонко песню распевай!
Песня «Весенняя»
Воспитатель: На стоянке нас ждет автомобиль, за рулем сидит папа, он кем будет в поездке? (водителем) А водителем какого транспорта, грузового или пассажирского? (пассажирского)
А вы в машину садитесь, кто вы будете? (пассажиры)
Игра: «Цветные автомобили» (нарезать рули)
Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.
Воспитатель: Шум, движенье, гул моторов, сразу можно растеряться,
Коль в сигнале светофора не умеешь разбираться.
А ребята наши знают и сейчас о нем расскажут.
9 ребенок: Если красный свет горит- значит путь закрыт!
10 ребенок: Желтый подожди чуть –чуть, будь готов продолжить путь!
11 ребенок: А зеленый свет горит- это значит путь открыт!
12 ребенок: Тогда вместе мы в саду встретим добрую весну!
Танец «Зашагали ножки»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, как можно назвать все это одним словом? (транспорт) К какому виду транспорта относится самолет и вертолет? (воздушный) А машина, поезд, трамвай. маршрутка? (наземный) А корабль, катер. лодка? (наводный) Сколько воздушного транспорта? (2) Наземного? (4) Водного? (3) Какого транспорта больше? А сейчас мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
1,2 - стоит ракета. 3,4 –самолет
Мы моторы заведем и отправимся в полет.
Игра: «Назови лишнее»
Самолет, грузовик, автобус, мотоцикл (самолет, потому что остальной транспорт наземный)
Машина, вертолет, самолет, ракета (машина, потому что остальной транспорт воздушный)
Катер, лодка, теплоход, автобус (автобус, потому что остальной транспорт водный)
Песня «Песенка чудесенка»
Воспитатель: Детский сад, детский сад почему так говорят?
13 ребенок: Потому что дружно в нем. Мы одной семьей растем
От того и говорят – в этом доме детский сад!
Воспитатель: Наши дети – это чудо, все впитают без труда
Родники напоминают. Ключевая них вода
Все бегут, звенят, играют, столько счастья, чистоты.
Их таланты расцветают, как весной в траве цветы!
А вокруг семья, родные и любимы детский сад, золотой запас России, лига ярких дошколят!