Зухра Амергалина
Безопасность дошкольника в природе, в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 142»
города Магнитогорска
Безопасность в быту, в природе и социуме
Составитель
Воспитатель старшей группы «Буратино»
Амергалина Зухра Шамилевна
Магнитогорск, 2022
Правила безопасного поведения в быту
•Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.
Публикация «Безопасность дошкольника в природе, в быту» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
•Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.
8 «нельзя». Что должен усвоить ребёнок о безопасности в быту
1. Нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями – спичками, зажигалками, аэрозолями и т. д.
2. Нельзя поворачивать вентили газовой плиты и колонки.
3. Нельзя включать электроплиту и трогать другие электроприборы без взрослых.
4. Нельзя играть с розетками.
5. Нельзя самостоятельно открывать окна и сидеть на подоконнике у открытого окна.
6. Нельзя трогать и тем более играть острыми предметами – ножами, ножницами, иглами, инструментами и т. д.
7. Нельзя пробовать бытовую химию и парфюмерию.
8. Нельзя открывать двери посторонним людям, особенно если один дома.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА № 2
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»
Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Материал:
•четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;
•картинки с изображением различных бытовых предметов.
Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.
Основные правила поведения на природе
1. Не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты.
2. Не следует сходить с дорожек и троп.
3. Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.
4. Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов. Перед тем как установить палатку, нужно внимательно осмотреть ближайшую территорию.
5. Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.
6. Не рекомендуется пить воду из водоемов, так как велика вероятность ее непригодности для питья.
7. Важно воздержаться от использования устройств, воспроизводящих громкую музыку, поскольку она может потревожить животных. Резкие неестественные звуки пугают животных, делают их раздражительными и агрессивными.
8. Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку сильные запахи могут привлечь насекомых.
Можно делать вместе со взрослыми
Нельзя делать
Подходить к водоемам
Убегать от взрослых
Играть в воде
Заходить далеко в лес
Подходить к открытому огню
Бросать мусор
Собирать букеты
Бесцельно рвать цветы, траву
Собирать ягоды и орехи
Пробовать сырые грибы, незнакомые плоды
Рассматривать муравейники
Брать в руки представителей фауны.