Елена Абдулаева
Консультация «Безопасность детей на дорогах — общая забота»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность детей на дорогах – общая забота
Цель:
Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения.
Задачи:
1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
2. формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
Публикация «Консультация „Безопасность детей на дорогах — общая забота“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;
4. устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Категория участников: родители, воспитатели, воспитанники старшего возраста.
Оборудование и реквизит:
• карточки красного, желтого, зелёного цветов;
• дорожные знаки («Подземный пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Место стоянки», «Езда на велосипедах запрещена», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», Знак «Дети», «Больница», Знак «Пункт питания»);
• брошюра с правилами дорожного движения;
• чемодан;
• кроссворд «Дорожная азбука»;
• памятка.
Сценарный ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. И сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПБД на улице и в транспорте должна быть систематической.
Единство требований к детям со стороны родителей и дошкольного учреждения – это условие безопасности детей. Сначала мы предлагаем вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнают виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.
Для того чтобы добиться определенных успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работы, которую проводит воспитатель в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье.
Включается видеозапись с ответами детей на вопросы (Приложение1).
Воспитатель: Уважаемые родители, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а все мы родом из детства, то мы хотим предложить вам поиграть.
Каждый правильный ответ оценивается фишкой, в конце подведём итоги.
1 Задание:
Загадывание загадок:
1. Встало с краю улицы в длинном сапоге.
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (светофор)
2. У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор)
3. На резиновом ходу все дороги обойду.
Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)
4. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (экскаватор)
5. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
6. Что за чудо этот дом – окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)
7. На резиновом ходу все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (грузовой автомобиль)
8. Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется. (автомобиль)
9. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
10. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
11. Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
12. Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (самолет)
13. Гордо по морю плывет белоснежный … (пароход)
14. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
15. Загудел глазастый жук, обогнал зеленый луг,
У дороги смял ковыль и ушел, оставив пыль. (мотоцикл)
16. Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)
2 Задание:
Придумать или назвать пословицу по пдд:
- Тише едешь – дальше будешь;
- Опасайся бед, пока их нет;
- Глядит в оба, да не разбей лоба;
- Ехал прямо, да попал в яму.
3 Задание:
Виды транспорта сказочных героев:
• На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)
• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)
• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
• На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
• На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)
4 Задание:
Кроссворд «Дорожная азбука»
По горизонтали:
1. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (Тротуар).
2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (Водитель).
4. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (Безопасность).
5. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (Светофор).
6. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (Дети).
7. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств. (Дорога).
По вертикали:
1. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. (Телефон).
2. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (Велосипед).
3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (Пешеход)
5 Задание:
«Проблемные ситуации»
Воспитатель: слушаем ситуацию:
Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? ( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. (Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье.
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
6 Задание:
А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждый внимательно прослушает стихи. Чтобы ответить нужно, поднять руку.
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт? (Подземный пешеходный переход)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
Чудо – конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может Вас здесь обижают? (Движение пешеходов запрещено)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)
7 Задание:
Воспитатель: Дорожные знаки подразделяются на несколько групп. Назовите эти группы? (Предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные).
Знаки дорожного движения устанавливаются не только для водителей, но и для пешеходов. Если у вас есть автомобиль – изучайте правила в дороге и ребенок очень быстро начнет ориентироваться в их большом количестве.
8 Задание:
Предлагаем вашему вниманию ещё одно задание:
У меня в руках чемоданчик. Как вы думаете, что находиться в чемодане? (Брошюра с правилами дорожного движения).
Внимание подсказка: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.
1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.
Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.
Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.
Работа с памяткой:
- А сейчас мы хотим вручить вам «Памятку» (Приложение 2, которая поможет продолжить работу по закреплению правил дорожного движения.
Рефлексия:
Уважаемые родители!
У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.
Воспитатель: Спасибо всем за участие. А теперь подведём итоги, (награждение победителей).
Молодцы, победила дружба! А сейчас всём участникам сладкие призы (раздаются конфеты).
Подведение итогов собрания:
Воспитатель: Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Список литературы
1. Елжова, Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Ростовн/ Д: Феникс, 2013. – 172с. : ил.
2. Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48с.
3. Саулина, Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3 – 7 лет – М. : Мозаика – СМИНТЕЗ 2014. – 112 с. : цв. вкл.
4. Скоролупова, О. А. Занятия с детьми старшего возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М. : Издательство Скриптория 2003, 2007.
5. Хабиюулина, Е. Я. Дорожная азбука. Конспекты занятий – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»», 2014. – 64 с.