Светлана Некрасова
Конспект занятия «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» для детей 2–3 лет
Тема: «Зимняя прогулка»
Цели: дать представление детям о правилах безопасного поведения зимой на улице (нужно одеваться тепло, нельзя есть снег, стоять под сосульками).
Задачи:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно).
3. Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы;
Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: кукла в легком платьице, кукольная кроватка, одеяло, презентация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А вы любите гулять зимой?
Дети: Да
Воспитатель: Зимой вы любите играть в снежки, лепить снеговика, кататься а санках?
Воспитатель: А вы знаете, можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги.
Игра «Одеваемся на прогулку».
Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны)
Наступили холода (скрещиваем руки на груди)
Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)
С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте)
Воспитатель: На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не торопясь.
Воспитатель: Вот мы и пришли на нашу площадку.
Ой, а что это так подуло?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Ветер, он очень холодный. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, мерзнут щеки, мерзнет нос. Чтобы не замерзнуть, нам надо поиграть.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла.
-Как тебя зовут, кукла?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: А что же ты так горько плачешь?
Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.
Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Катя замерзла? Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не играет.
Воспитатель: Катя, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, объясним Кате, как надо вести себя зимой на улице. Катя, ты согласна?
Кукла Катя: Да.
Воспитатель: Катю укроем одеялом.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате правила, как надо вести себя на улице зимой.
Изучение правил.
1. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т. к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать. (2 слайд)
2. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.
(3 слайд)
3. Нельзя есть снег, т. к. может заболеть горло, живот. (4-5 слайд)
4. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т. к. они могут упасть и поранить очень сильно. И еще, сосульки нельзя облизывать, а то горло заболит. (6 слайд)
5. Кататься с горки нужно по очереди. Подожди, пока съедет с горки твой друг и отойдет в сторону, а потом и ты съезжай. Иначе можно столкнуться друг с другом и шишек набить на лбу. (7 слайд)
Воспитатель: Катя, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на улице?
- Да. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Катя, береги себя. Я предлагаю кукле Кате погостить у нас в группе.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней прогулке?
Какие опасности нас поджидают на прогулке и как их избежать?