Светлана Буравлева
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению безопасному поведению на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста проблемно-поисковой направленности как составляющий компонент постер-технологии по обучению детей безопасному поведению на дороге
Беседа №1.
Тема: «Гололёд и моя безопасность»
Задачи: уточнить представления детей о скрытых опасностях во время гололеда, расширить представления и жизненный опыт детей о природном явлении «гололед», его положительных аспектах (можно кататься, скользить и весело проводить время с друзьями) и опасных аспектах (автомобиль не может остановиться на короткой дистанции, имеется высокая вероятность того, что автомобиль может сбить пешехода, не остановившись из-за гололёда).
Публикация «Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению безопасному поведению на дороге» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы:
1. Предварительная работа: проведение на прогулке опыта с целью определения свойств льда, сравнения снежных и ледяных дорожек, степени опасности ледяных дорожек. Организация скольжения детей по ледяным дорожкам на дневной прогулке.
2. Введение в тему. Просмотр видеоролика «Зимние дороги». На видео ролике (не более 1 минуты) дети смотрят, как люди двигаются во время гололеда по тротуару, пешеходному переходу, парку и прочим местам, где можно передвигаться. Воспитатель обращает внимание детей на специфику передвижения людей (мелкие шаги, полусогнутые колени, неуверенный шаг, а также на то, что люди во время гололеда могут падать, причем получая вред здоровью (синяки, ушибы, переломы). Во время ролика дети смотрят на передвижение автотранспорта (грузового, общественного, легкового, его скоростной режим (медленно едут, особое внимание воспитатель обращает на момент торможения транспортных средств во время гололеда (длинный путь торможения).
3. Обсуждение видеоролика с детьми:
- ребята, мое мнение, что гололед не представляет для меня и других людей совершенно никакой опасности. Вы со мной согласны, или у вас есть своё мнение на этот счет?
- дети, я думаю, что в гололед можно прекрасно проводить время: скользить по скользкому тротуару и ничего страшного нет в том, что другим пешеходам я мешаю идти. Я буду скользить, а они пусть меня как-нибудь обходят стороной. Вы согласны со мной? Что вы думаете по этому поводу? Кто со мной солидарен и почему?
-ребята, считаю, что не стоит «осторожничать» во время гололеда. Нужно идти быстро, уверенным шагом, чтобы не опоздать туда, куда я иду! Гололед – это ерунда! Ничего со мной не случится! Вы же со мной согласны?
-ребята, я посмотрела ролик и никакой разницы не заметила, как тормозит автомобиль. Разве есть разница между тем, какой тормозной путь автомобиль оставляет летом, зимой и во время гололеда? Кто ее заметил? Кто мне может понятно объяснить, потому что я не заметила никакой разницы.
4. Итог беседы. Подвести детей к самостоятельному выводу, как нужно вести себя в гололед – что можно делать, а чего нельзя.
Беседа 2
Тема: «Безопасное катание на велосипеде»
Задачи: расширить представления детей о велосипеде как виде транспорта, о специальных местах, отведенных для передвижения на велосипеде в родном городе; уточнять правила безопасности велосипедиста. Дать понятие «велосипедная дорожка». Познакомить со знаками, запрещающими и разрешающими движения на велосипеде. Рассмотреть различные мнения, в каких ситуациях катание на велосипеде будет опасно, а в каких - безопасно.
Ход беседы:
1. Предварительная работа: проведение мастер-класса для детей по обучению основным действиям катания на велосипеде: садиться на велосипед и сходить с него, вращать педали, тормозить и останавливаться,
сохранять при езде избранное направление, соблюдать правила езды на велосипеде: держаться за руль обеими руками, ездить только на исправном велосипеде (иметь звонок, надежный тормоз, надев защитную экипировку (шлем, наколенники). Объяснить детям, что при катании на велосипеде сидеть надо прямо, с небольшим наклоном туловища вперед, но не сутулясь.
2. Введение в тему. Просмотр видеоролика «Азбука безопасности на дороге - велосипед». На видеоролике дети смотрят, к чему приводит несоблюдение правил передвижения на велосипеде: создание аварийной ситуации при выезде на проезжую часть дороги, катании в людных местах. Педагог обращает внимание детей, на возможные негативные последствия (столкновение транспорта, травмы велосипедиста и пешеходов). Во время просмотра видеоролика дети знакомятся с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение разрешено», «Велосипедное движение запрещено». Особое внимание воспитатель обращает на специальные места, отведенные для велосипедной езды в нашем городе: «Парк Победы», «Монастырский лес», «Парк Памяти» и др.
3. Обсуждение видеоролика с детьми:
- ребята, я думаю, что на велосипеде можно кататься везде, лишь бы была хорошая ровная дорога. Вы согласны со мной? Если нет, то почему? Кто из вас катался в местах, отведённых для велосипедной езды, в каком районе города?
- мои соседи Коля и Петя очень любят кататься вдвоем на велосипеде, при этом им очень весело. Как вы считаете, правильно ли поступают мальчики?
- ребята, кто может объяснить, для чего на велосипеде нужны: надежный тормоз, звонок, руль, педали?
- как, по вашему мнению, обязательно ли надевать шлем и наколенники при езде на велосипеде и почему?
4. Итог беседы. Подвести детей к самостоятельному выводу, какие правила нужно соблюдать и что нельзя делать, катаясь на велосипеде.
Беседа 3
Тема: «Будь ярким на дороге!»
Задачи: закрепить представления у детей о фликерах, их значении для личной безопасности в темное время суток. Познакомить с различными видами светоотражающих элементов. Рассмотреть различные дорожные ситуации: с использованием фликеров и без них.
Ход беседы:
1. Предварительная работа: рассмотреть верхнюю одежду детей и определить, насколько имеющиеся светоотражающие элементы, соответствуют безопасности: форма, цвет, расположение на одежде.
2. Введение в тему. Просмотр видеоролика «Безопасность на дороге в темное время суток», где подчеркивается важность применения фликеров для улучшения видимости человека на дороге в темное время суток, что позволяет пешеходу обезопасить себя и предотвратить наезд.
В видеоролике дети знакомятся с разнообразием фликеров, их оптимальными размерами и расположением на одежде, а также других вещах: на рюкзаках, сумках, велосипедах, колясках и т. п.
Из видеоролика дети узнают, что наиболее эффективны светоотражающие элементы только двух цветов - белого и лимонного. Красные, синие, зеленые фликеры – малоэффективны. Форма фликера должна быть: круг, полоска, квадрат или ромб. Чем больше светоотражающих элементов на одежде и вещах, тем заметнее вы для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая. Обратить внимание детей на ситуацию передвижения пешеходов с фликерами и без них по обочине дороги.
3. Обсуждение видеоролика с детьми:
- ребята, по вашему мнению, фликеры на вашей одежде нужны для красоты или для безопасности?
- я считаю, что фликер лучше всего разместить на шапке, так как сверху будет виднее. А как считаете вы, где лучше всего разместить фликер на одежде?
- дети, я посмотрела видеоролик и не поняла, какая разница в передвижении пешеходов по обочине дороги с фликером или без него?
- как, вы думаете, нужно ли размещать фликеры не только на одежде, но и на других вещах, или можно обойтись без этого?
4. Итог беседы. Подвести детей к самостоятельному выводу, об обязательном использовании фликеров в темное время суток на одежде, а также о необходимости размещения их на сумках, колясках, велосипедах, санках