МААМ-картинки

Беседы про здоровье с дошкольниками

драчева светлана
Беседы про здоровье с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: "ЗАЧЕМ ДЕЛАЮТ ПРИВИВКИ"

Программное содержание: расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.

Предварительная работа: экскурсия в медкабинет, наблюдение за работой медсестры, рассматривание иллюстраций по теме.

Публикация «Беседы про здоровье с дошкольниками» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое прививка? (ответы детей). Прививки - вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боятся и стараются любыми путями избегать.

Прививки люди стали проводить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо. А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете? (ответы детей). По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний, которое сейчас называется эпидемией. - Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней.

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют "коровьей оспой".

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и заболевали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они становились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

- Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки? (ответы детей).

- Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того - почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов - возбудителей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней - дифтерии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины, либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме. Итог беседы.

ТЕМА: "НЕ ЕШЬ СНЕГ И СОСУЛЬКИ!"

Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если облизывать или есть можно заболеть ангиной);

Ход беседы.

Воспитатель: что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть). Как мы должны заботиться о своем здоровье? (закаляться, заниматься спортом) Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать сказку о простуде.

В морозном царстве, в морозном государстве жила-была Простудная королева. У не? были длинные белые волосы, снежные ресницы, а сама она состояла изо льда. Королева была злая, потому что у не? вместо сердца был холодный ледяной кристалл. Рядом со снежным государством стоял маленький городок. Там жил мальчик по имени Слава.

Однажды мальчишки позвали его играть на улицу, и между ними завязался спор: сможет ли Слава сходить в царство Простудной королевы и не заболеть? Славику не хотелось проигрывать спор, и он пошёл.

Когда он очутился в царстве, сразу увидел Простудную королеву. Хитрая королева стала предлагать ему фруктовые вкусные сосульки. Слава не удержался и съел несколько штук. На следующий день он заболел ангиной: у него была высокая температура, болело горло и совсем пропал голос.

После этого случая Слава сделал вывод: нельзя есть фруктовые сосульки

Воспитатель: "Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное, такой же сладкий и вкусный, я его попробую" и "Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?"

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Я вам расскажу, ребята, умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут, снег, и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька, с виду вкусный леденец!

Заработает ангину. Если съест ее глупец!

Воспитатель: а сейчас мы проведём опыт со снегом (сосулькой, растопим снег (сосульку, а полученную воду процедим через ватный или марлевый фильтр (побудить детей дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод).

ТЕМА: "НЕ ИГРАЙ С БРОДЯЧИМИ ЖИВОТНЫМИ"

Программное содержание: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными для жизни и здоровья; учить заботиться о своей безопасности, воспитывать любовь к животным.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадки:

"Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается" (Кошка).

"Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается" (Собака).

Воспитатель: иногда, когда вы играете во дворе своих домов, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

- А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Воспитатель: давайте представим, что у нашего подъезда жалобно мяукает котенок. Что делать?

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Мяукает у дерева незнакомая кошка, налью молока я бедняжке немножко.

Но трогать руками котенка не буду, что мама сказала,

Зверей не бери, от них мне поверь, легко заразиться. Придется в больнице долго лечиться!" Воспитатель: запомните ПРАВИЛА!

- не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

- не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи, или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

- не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

- если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

- не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

- не целуйте животных (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

- не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

- не подходите к ним сзади.

- не будите спящих животных.

ТЕМА: "ЗИМОЙ НА ГОРКЕ"

Программное содержание: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать ситуаций опасных для здоровья.

Ход беседы.

Воспитатель: нашу беседу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, лёгкий мороз, движения на воздухе - хорошая закалка. Ещё вчера тропинки и дорожки были грязными, чёрными (недаром ноябрь называют "чернотропом", деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

А сегодня всё преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал первый снег. Три берёзки у входа в парк напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.

"Сани"

Мчатся мои сани быстро с горки сами.

Ветер дует мне в лицо и свивает снег в кольцо!

Катаясь на санях, легко развивать ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.

Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И всё это на ходу!

Воспитатель: давайте вместе назовём ваши любимые зимние игры и забавы. (Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей). Верно! Поговорим о катании на лыжах. Есть ли у вас лыжи? (да) Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? (кататься с горок)

Я думаю, что вы уже умеете бежать на лыжах, т е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее сильнее ноги.

Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений

Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперёд, а палки держать сзади.

Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок. Воспитатель: запомните ПРАВИЛА!

- кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

- подниматься на горку только по ступенькам;

- не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

- не кататься стоя, а только сидя;

- не толкать, не цепляться за товарищей;

- соблюдать очередность;

- не спрыгивать с горки;

- не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

- не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

- прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;

- не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

- не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

- не сбегай по скату;

- не кидайся снегом в сторону горки.

ТЕМА: "КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГРУППЕ"

Программное содержание: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Ход беседы.

В группу приходит игрушка (кукла, мишка, зайчик). Педагог обыгрывает ситуации:

- пока он/а "бежит" (а не идет) ударяется об угол стола;

- затем спотыкается об брошенную игрушку;

- захотел/а достать со шкафа предмет, залез на стул и упал; - чуть не залез/ла на окно, увидев там собачку (игрушку);

- когда её/его посадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Мишка - мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по телефону103, объяснить Мишке, что он делал неправильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать картинки.

- Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т. к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!

- Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

- Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

- Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

- Если не можешь достать, попроси воспитателя!

- Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

- Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

- Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

- Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

- Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

- Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

- Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

- Приносить в детский сад жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

ТЕМА: " ТРАВМА: КАК ЕЕ ИЗБЕЖАТЬ?"

Программное содержание: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Ход беседы.

Дети рассматривают плакаты и иллюстрации, демонстрирующие оказание первой помощи при травме. Пытаются понять, что произошло с человеком в каждом конкретном случае, как и почему человек получил травму. Дети вспоминают аналогичные случаи из своей жизни: рассказывают, как были получены травмы; рассуждают, можно ли было избежать травмирования. Затем заводится разговор об общей осторожности, соблюдении правил безопасности дома и на улице. Дети должны понимать, что часто человек сам бывает виноват в том, что с ним происходит. Целесообразно наибольшее внимание уделять примерам из жизни детей (разбил коленку или нос, посадил занозу в палец, ударился, упал и т. п.) Важно объяснять детям, что в случае травмы следует немедленно попросить о помощи взрослых.

Но в некоторых случаях можно и самим попытаться что-то сделать. Например, к обычной царапинке прикладывают чистый носовой платок или лист подорожника. Игра "Помощь при травме" с карточками или предметами. Дети выбирают "травмированного" (рисунок, игрушку) и оказывают ему помощь. Попутно рассказывают, что и как они делают.

ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ!"

Программное содержание: познакомить детей с лекарственными растениями. Развивать познавательный интерес. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения? (Это растения, которыми пользуются, при лечении разных болезней). Все травы - лекари - душица, и зверобой, и медуница, И земляника, и черника, и брусника с голубикой.

Чистотел, полынь, калина, лен, календула, крапива.

Травы, где найти такие, знают жители лесные.

Вот о чем они для нас, поведут сейчас рассказ.

Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения. (Ответы детей).

Воспитатель: а теперь, предлагаю вспомнить "Правила сбора лекарственных растений".

Дети называют:

- нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.

- нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно. - нельзя пробовать растения на вкус.

- нельзя рвать много растений.

- собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.

- после сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку.

А пока предлагаю послушать ваши домашние задания. Помните, вам дома нужно было подготовить загадку и небольшой рассказ об одном лекарственном растении. Информацию можно было брать из книг, интернета и т. д. Отгадайте загадки.

На лугах, полях растёт, цветом розовым цветёт. Заварить им можно чай, ты мне быстро отвечай!

Что за травка? (Иван-чай).

Иван - чай - целебное растение. Цветет красными, фиолетовыми, белыми, розовыми цветами, соцветия собраны в кисти. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази. Это растение - отличный медонос.

Белый горошек, на зелёной ножке,

Зреет, раскрывается, колокольчик превращается! (Ландыш)

Ландыш - очень ценное растение. Его капли применяют при болезнях сердца. Ландыш занесен в Красную книгу.

Пряность это и приправа, чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята, ну, конечно, это (Мята)

Мяту добавляют в чай. Настойки мяты обладают болеутоляющими и успокаивающими свойствами. Мята - это настоящая кладезь лечебных свойств. Обладая приятным ароматом, охлаждающими вкусовыми качествами и многочисленными лечебными свойствами, мята является одним из самых универсальных растений в царстве трав. Название "мята" происходит от греческого слова "мент", прохлада. Прохладная трава способна освежать воздух, полость рта, улучшает пищеварение.

Что за странные цветки под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки - все в оранжевых рубашках. (Календула)

Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при ангине и стоматите.

Календула прекрасное средство при кашле, еще ее используют при ожогах, ушибах.

Жёлтый глаз из-под земли, первым дарят нам они.

Как их правильно назвать, если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)

Мать - и - мачеха помогает при кашле, применяют для улучшения зрения. У этого растения полезны и цветки, и листья.

Физкультминутка "Одуванчик".

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают) Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит, все вокруг зашелестит. (Говорят "ш-ш-ш-ш-ш")

Одуванчика тычинки. разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.

Будешь бодрый, молодой.

Воспитатель: а еще из целебных трав можно приготовить вкусный салат. Вот, например, из одуванчика. Это тоже лекарственное растение, улучшает состояние организма.

Для приготовления салата, нам потребуется:

- 100 гр. листьев одуванчика;

- 90 гр. зеленого лука;

- 25 гр. петрушки;

- 15гр. растительного масла;

- 1 яйцо;

- соль, уксус, перец по вкусу.

Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 мин., затем измельчить. Нарезанные петрушку и зеленый лук соединить с одуванчиками, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить варенным яйцом.

Воспитатель: перед вами на столах расположены листики и цветочки, приглашаю вас к столам, вы должны взять по одному растению и назвать это растение. А в выходные дни или, когда пойдете домой, посмотрите вокруг, может вы увидите, и узнаете, эти растения на улице. Дети берут со столов растение, нюхают его, осматривают со всех сторон. Дают свои ответы.

Воспитатель: кроме растений, которые мы сегодня вспомнили, есть еще много других полезных и нужных всем нам растений. А сейчас все на чаепитие и попробуйте догадаться с каким лекарственным растение вы пьете чай. Всем приятного чаепития.

)

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Оригами «Собачка» с дошкольникамиОригами «Собачка» с дошкольниками Оригами "Собачка" Цель:формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи:.

Пересадка помидоров с дошкольникамиПересадка помидоров с дошкольниками За окошком весна! Пришла пора заняться огородными делами. Вот и мы решили не отставать. Наши семечки уже давно проросли и пришла пора их.

Создание дидактических игр со старшими дошкольникамиСоздание дидактических игр со старшими дошкольниками Разнообразие дидактических игр, которые можно купить в магазине, велико: настольные игры типа «домино», «лото», игры- эстафеты, привычнее.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы про здоровье с дошкольниками
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседы про здоровье с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем драчева светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД