Людмила Новикова
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию навыков культуры поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа.
«Правила поведения за столом».
Программное содержание. Учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить детей с правильным пользованием вилкой.
Предварительная работа. В течение определенного времени детей знакомили с правилами культурного поведения за столом, учили правильно пользоваться ложкой, салфеткой, обращали внимание, что тарелку не следует наклонять.
Материал: приборы для обеда.
Публикация «Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию навыков культуры поведения» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы. Предложить детям вспомнить правила поведения за столом, спросит:
1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).
2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу).
3. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб).
4. Как правильно есть и пить? (есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).
5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?
Дети, Таня и Оля покажут нам, как пользоваться приборами. Знакомить детей с правилом пользования вилкой.
Речевое общение детей друг с другом на закрепление правил культурного поведения за столом. Закончив «обед», дети ставят тарелки на край стола, вытирают губы и пальцы салфеткой, благодарят за обед.
Словарная работа. Активизация слов-действий: едят, жуют, благодарят.
Беседа.
«Будь вежливым».
Программное содержание. Воспитывать у детей чувство уважения к людям. Раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость» (вежлив тот, кто внимателен к людям).
Подготовка. Чтение произведений о доброжелательном отношении к людям. Беседы о хороших и плохих поступках, рассматривание картин-ситуаций и т. д.
Методические приемы. Вопросы к детям:
1. Каких людей называют вежливыми? Предложить детям привести примеры вежливых поступков.
2. Кого из наших детей можно назвать вежливым и почему? Предложить детям несколько ситуаций: «В комнату вошел гость» и т. д.
3. Какое чувство вы испытываете от вежливого обращения к вам? (захочется улыбнуться). Будьте всегда вежливы, приносите людям радость.
Беседа на тему «Всегда помогай людям».
Программное содержание. Учить анализировать художественные произведения, высказывать свое отношение к поступкам героев. Воспитывать желание помогать окружающим.
Предварительная работа. Чтение произведений В. Осевой: «Просто старушка», «Сыновья», «Три товарища», «Помощь идет».
Методические приемы. Какие вы знаете произведения о хороших людях, которые помогают друг другу.
Вспомнить произведения с помощью иллюстраций. Выяснить отношение детей к поступкам героев с помощью вопросов. Например. Кто из сыновей вам понравился? Почему не понравились вам первый и второй мальчик? Как бы поступил Коля, Саша и т. д.
Дети будьте внимательны к людям, предлагайте помощь взрослым и товарищам.
Эстетические беседы могут быть индивидуальными.
Например:
Изучим привила вежливости. Воспитатель подбирает 2-3 детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения.
- Скажи Вова, что делаешь, когда встречаешь знакомых взрослых или детей?
- Говорю «здравствуйте».
- Приветствуя, мы желаем человеку здоровья и всего хорошего.
- Покажи как надо приветствовать.
- Молодец. Надо сделать поклон головой.
- А каким еще вежливыми словами можно приветствовать? (Вова молчит. Лена помогает Вове).
- Добрый День. Добрый вечер. Доброе утро.
- А прощаясь?
- Сказать «до свиданья» и «всего доброго».
- Вова, ты знаешь слова-помощники?
- Нет.
Лена помогает Вове:
- «Пожалуйста», «благодарю», «извините».
- Вова, повтори.
- Теперь и Вова будет пользоваться словами-помощниками.