Татьяна Мирошникова
Беседа «Вода — капля, лёд и пар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять знания детей о разных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; развивать воображение.
Загадка:
Зимой все искрится недаром -
На солнце сияют кристаллы.
Как только мороз настает
Вода превращается в … (лед)
Воспитатель:
-А при чем же тут лед, если сегодня день воды? (Вода может превращаться в лед). А как вода может превратиться в лед? (замерзнуть). А можно ли сделать наоборот - превратить лед в воду? (растопить лед) .
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Загадка:
Мы как пушистая вата
Плывем по небу куда-то.
Прячем в себе дождинки,
Иногда – снежинки и льдинки.
И знают нас все наверняка,
Потому что мы … (облака)
Воспитатель: Мы же сегодня говорим о воде, причем же здесь облачко? (облако состоит из пара, а вода может превращаться в пар)- Где еще можно увидеть пар? (разные варианты ответов, например, кипение воды в чайнике) .
Проблемная ситуация «Грязная вода»
Вода – самое загадочное вещество на нашей планете. Спросите почему? Ответ прост: ее мы пьем, ею умываемся, ее боимся, если это буря или шторм, ею любуемся – когда смотрим на море или на каплю росы. Наши бабушки и дедушки пили воду прямо из водоемов, а сегодня воду надо обязательно кипятить или употреблять бутилированную. Почему? (Вода может быть грязной). Кто загрязняет воду? (Люди) .
- А как люди загрязняют воду? (Разные ответы детей; засоряют водоёмы, выливается нефть из танкеров) .
- А могут люди не загрязнять воду? (Да, убирать мусор, очищать водоемы, аккуратно перевозить нефть) .
- В воде и рядом с ней обитает много животных. Они загрязняют воду? (Нет)
Воспитател ь:- Если бы люди не будут беречь воду, то тогда все живое на планете подвергнется опасности. В грязной воде не могут жить животные и растения, грязная вода не пригодна для жизни. Поэтому вода – это жизнь, ее надо беречь и охранять.