Романова Елена
Беседа во второй младшей группе «Кто водит машину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с профессией «водитель»
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с профессией «Водитель», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании, развивать память, внимание, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к профессии водителя.
Оборудование и материалы: две грузовые машины, различные предметы: кубики, кирпичики, игрушечная мебель, посуда.
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Кто водит машину“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за проезжающими машинами, разучивание физкультминутки «Водитель».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки!
Топ-топ-топ!
Раз-два, раз- два
Нам здороваться пора.
(дети здороваются и садятся на стульчики)
Воспитатель: Садимся поудобнее, руки на колени, глазки все на меня.
(берет в руки грузовую машину) Что у меня в руках?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно машина. Какая это машина легковая или грузовая?
(ответы детей)
Воспитатель: Грузовая машина большая или маленькая?
(ответы детей)
– Ребята, а кто водит машину?
(ответы детей)
Основная часть. Беседа.
Воспитатель: Правильно, машину ведет водитель. Кто ведет машину? (водитель.)
Он может водить, как большую машину, так и маленькую. Когда машина ломается, водитель ее чинит. Что делает водитель, когда машина ломается? (чинит ее)
Большой автомобиль-это грузовая машина, у нее есть кузов. Что есть у грузовой машины? (кузов)
Какого цвета у нас кузов? (ответы детей)
В кузове можно перевозить разные грузы: кирпичи, песок, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Грузы)
Водитель может возить и людей. Людей он посадит рядом с собой в кабину. Где находится водитель? (в кабине)
А какого цвета у нас кабина? (ответы детей)
Водитель сидит за рулем. А помогают машине двигаться, что? (колеса)
Какой формы колеса? На что похожи (Ответы детей)
Физкультминутка «Перевези груз».
Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем в роли водителя. Нам надо будет перевезти груз. (высыпаю из коробки различные предметы)
Дети по очереди перевозят груз.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас все встали возле стульчиков, мы с вами поведем машину.
Но сначала: накачаем шину ш-ш-ш-ш-ш
Заведем моторы ж-ж-ж-ж-ж
Улыбнемся веселей
И поехали скорей. (2раза)
Составление рассказа «Водитель ведет грузовую машину»
Воспитатель: Сели поудобнее и давайте вспомним, кто же управляет грузовой машиной?
Если машина ломается, что делает водитель?
Что есть у грузовой машины?
Что перевозит водитель в кузове?
Где сидит водитель?
Где сидят люди, которых везет водитель?
Воспитатель: А сейчас давайте вместе с вами расскажем о грузовой машине. Я буду начинать, а вы мне помогать.
Водитель ведет (грузовую машину). Если машина ломается, (водитель) чинит ее.
У грузовой машины есть (кузов). В нем водитель перевозит (грузы)
Водитель сидит в (кабине). Люди, которых перевозит водитель тоже сидят в (кабине)
Воспитатель: Молодцы, все мне помогали. А теперь послушайте стихотворение про эту грузовую машину.
Вот огромный грузовик
Шофер водить его привык
Грузы возит он на нем
Если строят новый дом.
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Целый день он с ним вдвоем,
Он в кабине за рулем.
Итог беседы.
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились с трудом водителя. Труд водителя труден, но очень важен и нужен людям. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.