Валентина Блохина
Беседа «Важность воды в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Важность воды в нашей жизни
Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
-образовательные:
Познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
учить бережно, относиться к воде и экономить воду
уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.
вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
-развивающие:
развивать логическое мышление, связную речь, работа в группе.
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
Публикация «Беседа „Важность воды в нашей жизни“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
рассуждать
-воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: игрушка «Слон», картинки с изображением озера, реки, стаканчик с водой, глобус.
Словарная работа: активизация словаря: озеро, река, стакан.
Методы и приё мы: Рассказ об охране воды в природе; отличие между озером и рекой.
В. Ребятки к нам в гости пришёл необычный гость! Посмотрите кто же это (показывает игрушку слона).
Д. Это Слон!
В. правильно, наш слоник очень хочет пить, он добирался к нам из жаркого континента. Давайте его напоим!
Д. да (дают слону стакан с водой)
В. А теперь слоник, садись с ребятами и послушай стихотворение о воде.
Вода — источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды
В. Ребята скажите мне пожалуйста о чем наше стихотворение?
Д. О том, что нужно беречь воду!
В. Правильно! А что же такое вода? И почему её нужно беречь?
(ответы детей)
В. вот послушайте ещё одно стихотворение
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. Организм человека, в том больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.
Вода это энергия, без которой человек не сможет прожить и одной недели.
Именно поэтому воду необходимо оберегать, стараться не загрязнять и правильно её расходовать.
К сожалению, многие бездумно относятся к ней, не задумываются о том, что вода не безгранична.
Для того, чтобы беречь воду, нужно не допускать выброса мусора в реки, озера.
Возьмите за правило экономно расходовать воду.
Для того, чтобы помочь планете и сберечь запасы воды, каждый в первую очередь должен начать с себя.
В. ребятки скажите мне, пожалуйста, как вы можете помочь экономить воду?
(закрывать кран когда чистим зубы, не играться с водой просто так)
В. верно! давайте мы с вами немного отдохнем, превратимся в слонят!
Физ. минутка слон.
зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
В. Молодцы ребятки! А теперь посмотрите на картинку (показывает картинку озера, что это?
Д. Озеро.
В. Правильно. Озеро - это замкнутое углубление на поверхности земли, заполненное водой. Отличительной чертой этого водоема является отсутствие связи с океаном.
В. А это что (показывает картинку реки)
Д. Река.
В. Правильно! Река - это поток воды текущей в от верхнего рельефа земли к нижнему.
В. Давайте посмотрим в чем же отличие между озером и рекой. (показывает картинку реки и озера) Посмотрите река всегда в движении,у нее есть течение,а у озера нет, оно спокойно. В реке вода всегда пресная,а озере может быть как пресная так и соленая.
В. Скажите мне, пожалуйста какие обитатели живут в водоёмах?
Д. Рыбы.
В. Как называются рыбы которые живут в реке?
Д. Речные.
В. А в озере?
Д. Озёрные.
В. Молодцы ребятки,всё вы знаете.
В. слоник тебе понравилось у нас в гостях?
С. Да, очень было интересно, только мне пора возвращаться домой! До встречи друзья!
Д. Пока слоник!
(слоник уходит)
Итог!
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?
Почему нужно беречь воду?
В чём отличие между озером и рекой?
Кто живет в водоёмах?