Алфёрова Ольга Андреевна
Беседа в старшей группе «Добрый волшебник — Дедушка Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в старшей группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Публикация «Беседа в старшей группе „Добрый волшебник — Дедушка Мороз“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик
Ход беседы
Вос-ль: Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее
Бородатый и седой,
Но в душе он молодой.
Всем подарки принесет
Этот дед на Новый год.
(Дед Мороз)
Вос-ль: Правильно, ребята, это дедушка Мороз. Он приходит к нам зимой. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой. (Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат
Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел : как вы думаете кто ему помогает справиться со всеми делами? Отгадайте загадку:
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет.
(Снегурка)
Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
Воспитатель: Ребята, а почему Деда Мороза называют Волшебником?
(Ответы детей)
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: Дети, кто знает какой символ этого года?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать Дедушки Морозу приятный сюрприз. (сделаем подарок, а какой сюрприз мы будем делать узнаем когда откадаем загадки
Чтоб зимой не мёрзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные …
Чтоб зимой не мерзли ушки,
Ее накинь ты на макушку
Сегодня для Дедушки Мороза мы с вами сделаем шапку и варежки!
(Творческая часть. Дети с воспитателем выполняют аппликация шапка и варежки для Деда Мороза)