Плотникова Наталья Александровна
Беседа в подготовительной группе о доброте
▼ Скачать + Заказать документы
Какая доброта на ощупь?
Дети выдвигают гипотезы.
– Я принесла вам свечу-это человек. Взгляните, какая она?
— Приятно ли вам смотреть на свечу?
— Что вы чувствуете, когда подносите руку над свечой?
Вот так и добрый человек, излучает красоту и тепло и на него приятно не только смотреть, а можно и согреться.
— А теперь я накрыла свечу стаканом? Взгляните на свечу, что-то изменилось? (нет, она тоже горит и приятно смотреть)
Публикация «Беседа в подготовительной группе о доброте» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
— А что чувствуют ваши ручки? Как выдумаете, какого человека символизирует эта свеча?
Итак, накрытая свеча — холодная, это человек, на которого приятно смотреть, но он заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому у него холодно.
Вывод: добрый человек теплый, а злой человек холодный.
Исследовательская деятельность «Какое добро на цвет?»
— Где живет добро? (Добро живет в нашем сердце, это его дом.)
Как вы думаете, о каком человеке говорят бессердечный?
Когда человек совершает хорошие поступки, наше сердечко бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета оно становится? А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашим сердцем? (оно быстро стучит, начинает болеть, его переполняет злость и оно становится темное.)
— Раскрасьте сердечко, которое бы вы хотели иметь.
Дидактическая игра «Волшебная сумочка»
— О каком человеке мы можем сказать, что он добрый?
— Я вам сейчас предлагаю вспомнить свои добрые и плохие поступки, которые вы совершили.
Ведущий собирает в сумку хорошие и плохие дела, за добрые дела дети бросают в сумку орешки, а за плохие – каштаны. Чего больше-то и победило.
Вывод: давайте будем стараться делать только добрые поступки, чтобы в нашей волшебной сумке не было плохих.
Физкультминутка с мячом «Всегда — никогда»
— черную злость в себе храните;
— помогайте родным, друзьям;
— старушкам помогайте;
— подкармливайте бездомных животных;
— спорьте;
— растите, детки, равнодушными;
— других презирайте;
— старших уважайте;
— о себе только заботьтесь;
— на чужое горе внимания обращайте;
— черное сердечко в себе лелейте.
Оценочно-контрольная деятельность.
Дидактическое упражнение «Лучики добра».
Дети становятся в круг. Воспитатель с солнышком в руках обходит круг и дарит каждому отрывной лучик. Дети должны рассказать, как с помощью солнечного лучика они кому-нибудь помогут (успокоить маленького ребенка; улыбкой порадовать маму; накормить голодных птичек; помочь старым людям).
Упражнение-микрофон «Завершите предложения»
Как можно помочь очень старым людям?
Что я могу сделать для детей, у которых нет ни папы, ни мамы?
Нужно ли помогать бедным?
Нужно ли дружить с неряшливой девочкой?
Как можно помочь детям-инвалидам?
Итог. Рефлексия
— Где живет доброта?
— На что похож добрый человек?
— Какое сердце у злого человека?