Ирина Малянова
Беседа в младшей группе «Пришла Коляда — отворяй ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
знакомство детей с рождеством)
Задачи и цели:
1. Познакомить детей с праздником – Рождество, его традициями.
2 .Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы о празднике.
3. Познакомить с песнями- колядками.
4. Закрепить умение внимательно слушать пропевание колядок педагогом.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: ёлка, дед Мороз, Рождество.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: ряжение, колядки – песенки.
7. Воспитывать интерес к празднику и народным песням.
Публикация «Беседа в младшей группе „Пришла Коляда — отворяй ворота“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал к беседе:
текст колядок, рождественские открытки
Организация детей:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Ход беседы:
1 часть:
«Ребята, скоро наступит праздник – Рождество. Этот праздник богат разными обрядами. Рождество совпадает ещё с одним праздником, который мы все отмечаем – Новым годом – праздником ребят, с новогодней ёлкой, переодеваниями в разные костюмы, ряжениями, плясками и весельем.
В Рождество люди ходили по домам, пели песенки-колядки, угощали друг друга вкусной выпечкой.
На улицах жгли костры, чтобы было светло и тепло, пекли из теста фигурки животных и птиц и дарили друг другу. Главный герой новогоднего праздника – дед Мороз. Это старик с белой бородой, в красной шубе и шапке, а также его внучка Снегурочка»
- Ребята, а каких праздниках я вам рассказала? (о праздниках Рождество и Новом годе)
- Чем занимались люди в праздники? (люди ходили в гости, угощались)
- Как зовут главного героя новогодних праздников? (главный герой праздников дед Мороз
- Что люди пели на Рождество? (люди пели песенки)
- Как называются эти песенки? (эти песенки называются колядки)
2 часть:
«Послушайте, пожалуйста, колядки про Рождество»- педагог напевает колядки:
Тётенька, добренька, пирожка- то сдобренька,
не режь, не ломай, а по целому давать!
Двоим, троим, давно стоим да не выстоим,
печка-то топится, пирожка- то хочется!
Педагог спрашивает детей: «О чём эта колядка?» (колядка о пирожках, тётя угощает ребяток)
Педагог хвалит детей за правильные ответы и предлагает послушать ещё колядку:
Пришла коляда, отворяй ворота,
дайте коровку, масляну головку,
коляда, коляда, подавай пирога,
блин да лепёшку в заднее окошко!
Педагог опять спрашивает детей: «О чём эта колядка?» (о угощениях блинами, лепёшками, пирогами)
В конце занятия педагог уточняет у детей, о чём сегодня на занятии узнали? (о Рождестве, о угощениях на празднике, о песенках- колядках)