Лариса Мошкина
Беседа в младшей группе по теме «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
21.08
«Символы России»
Младшая группа
Цель: познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном.
Задачи: углубить знания и представления детей о Родине – о России; обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней; развивать диалогическую и монологическую речь; закрепление зрительных представлений о Российском флаге; воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям; воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимн.
Публикация «Беседа в младшей группе по теме „Символы России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Материалы: Изображение государственного флага России, картинки: государственные символы России, портрет президента РФ
Ход беседы
Организационный момент «Здравствуй».
Воспитатель: Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты, (Пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я. (Руки к груди).
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Белый цвет – чистота, мир, непорочность, благородство, открытость. Синий – небо, вера, постоянство, верность, честность. Красная полоска –сила, энергия, мужество, кровь, пролитая за Родину. Скажите, а что еще вам напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть белого в природе?
Дети: Березы, снег, белые ромашки, облака.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: А о чем вам напоминает красный цвет?
Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.
Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Наш флаг очень красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами.
Физкультминутка
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?
Дети: Стрелы, меч, пушку, автомат.
Воспитатель: Флаг России имеет древнюю историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Это называлось стягом. Главным назначением стяга было «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или города. Герб России появился давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Он служил для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, кроме того, герб необходим и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов, на монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в центр нашего герба и скажем, кто мас изображен?
(Ответы детей).
Воспитатель: да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А хотите узнать, почему у орла две головы?
Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите?
Дети: Корону.
Воспитатель: Да ребята, это корона. Раньше в России был главный царь, сейчас он называется президентом. А зовут президента нашей страны Владимир Владимирович Путин.
Ребята, орел держит в левой руке скипетр — это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России.
Кроме флага и герба есть еще один символ России — это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.
Рефлексия.
Воспитатель: А скажите, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? А что же вы узнали нового? Давайте вспомним, какие цвета есть на Российском флаге? Как называется наша Родина? Кто запомнил, для чего нужен флаг, герб? Что нужно сделать, когда исполняется гимн? Умницы!