Светлана Щербак
Беседа в младшей группе «Исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто такие исследователи»
Цель: познакомить детей с понятием «исследователь», объяснить, для чего нужны исследования; развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и связную речь; воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Оборудование: иллюстрации ученых – исследований, лабораторий, оборудования для проведения опытов.
Публикация «Беседа в младшей группе „Исследователи“» размещена в разделах
Ход беседы:
Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой размещены иллюстрации
ученых – исследователей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, кто здесь изображен? (ответы детей).
- Что они делают (исследуют).
- Что такое исследование (поиск истины).
- Как и где человек может проводить исследования. (в лаборатории).
- Что такое научное исследование (их проводят ученые).
- Приходилось ли вам слышать, что маленького ребенка называют исследователем? Как вы думаете, может ли кто-нибудь из нас провести исследование? (Ответы детей).
- Давайте перечислим те качества, которые необходимы для того, чтобы стать хорошим исследователем?
- Как вы понимаете, что значит наблюдать? Воспитатель: Наблюдение- это самый доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук. Используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Ученые для наблюдения могут использовать различные приборы и приспособления – телескопы, микроскопы, измерительные приборы. (демонстрация приборов)
-Сейчас попробуем стать наблюдателями.
Задание. Найдите 10 отличий на рисунках.
Воспитатель: Молодцы! Мы научились сегодня наблюдать, выбирать объект для наблюдения, узнали, что такое исследование, какие качества характера нужно воспитывать у исследователя.
с уважением воспитатель
МБДОУ детского сада "Березка"
Щербак С. В.