Середа Светлана
Беседа в младшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в младшей группе «Дары осени»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
- дать элементарные представления об овощах и фруктах;
-формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).
Развивающие:
-расширять представления о выращивании овощных культур.
Публикация «Беседа в младшей группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- развивать наблюдательность, мышление, воображение, тренировать память детей.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход беседы.
Воспитатель читает стихотворение:
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?
-Ответы детей (осень)
Ребята, давайте свами вспомним приметы осени.
Ответы детей.
Осеню, мы можем собрать не только красивый букет из листьев, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.
Физкультминутка:
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Ребята, давайте посмотрим, а что же лежит в нашей корзине. Только вот овощи в корзине с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать? (ответы детей)
А подскажите, где растут овощи? А где растут фрукты? (ответы детей)
Воспитатель выкладывает на стол все овощи и фрукты. Первая команда собирает в красную корзину овощи, а вторая в жёлтую корзину фрукты.
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!
А теперь поиграем с вами в интересную игру «Угадай на вкус»
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Сейчас мы будем с вами пробовать фрукты и овощи на вкус с закрытыми глазами. Нужно хорошо разжевать, а потом сказать, что за фрукт или овощ вы съели. Назвать вкус словом: сладкий, душистый, ароматный сочный. Ребятки смотрите, и слушайте внимательно своих товарищей и не подсказывайте им. (Воспитатель просит подойти к столу ребенка).
Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!
Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень : различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета. Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский. «Осень». Вы садитесь на стулья закрывайте глаза. И наслаждайтесь хорошей музыкой.