Лариса Постульга
Беседа с родителями «Учим детей любить Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительное слово.
Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства; как это делать и др.
Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Эти изменения в обществе не могли не отразиться и на таких общест-венных организациях, как детский сад. Все мы понимаем, что вопросы гражданского образования и воспитания должны быть ключевыми в обучении и воспитании наших детей. Начинается воспитание уже в дошкольном возрасте и продолжается в школе. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги, но и родители, и наше общество. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей.
Публикация «Беседа с родителями „Учим детей любить Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Беседа.
Когда я начала изучать предмет нашего сегодняшнего разговора, то для меня стало очень важно узнать то, что вы думаете по данному вопросу, и что знают дети.
Начнем с родителей.
-Что должны ребенку давать детский сад, а что семья?
Ответы родителей :
- я считаю, что главными ценностями являются семья, здоровье и образование.
- мы уверены в том, что обучать и воспитывать должна и семья, и детский сад.
Это значит, что мы с вами должны сотрудничать и направлять наши совместные усилия на обучение и воспитание наших детей. В этом вопросе цели детского сада и семьи совпадают.
«Патриотизм – это любовь к своей Родине, преданность традициям, вера и служение Отечеству, чувство уважения и гордости за свою страну, людей, определенные взгляды и убеждения и умение жить интересами своей страны».
В толковом словаре Ожегова С. И. пишется «Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу» В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».
Таким образом, можно подвести итог, что вы знаете и понимаете данный тер-мин.
Следующий вопрос: считаете ли вы себя патриотом?
Ответы родителей : я считаю, что патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Да, мы патриоты своей Родины.
Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?
Ответы родителей : трудолюбие, доброжелательность, смелость, решительность, уважение к старшим, любовь к семье, к детскому саду, к родному селу.
Какие традиции и обычаи, способствующие формированию патриотических чувств, есть в вашей семье?
Ответы родителей : конечно, именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, и отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.
Какие мероприятия на ваш взгляд, могут способствовать формированию патриотизма и гражданственности в семье?
Ответы родителей : совместные праздники, посещение музея им. Пономаренко
с. Арзгир, просмотры телепередач по ТВ, беседы.
Давайте подведем итог. Вы, родители, прекрасно понимаете и осознаете важ-ность этого вопроса. Стараетесь уделять внимание воспитанию патриотизма в собственных детях.
Теперь мне хочется показать, что думают и знают об этом ваши дети. С детьми мы проводили несколько бесед. Все они были построены на методе «Незаконченных предложений», т. е. им надо было закончить предложение своими словами. Озвучить все нет возможности, но самое яркое и запоминающееся высказывания я хочу вам представить.
Например:
Родина – это место, где много деревьев.
Малая Родина – это когда мало места.
Защищать Родину – это значит воевать.
Достопримечательность – это то, что принадлежит человеку.
Гражданин – это человек.
Гражданин имеет право на машину.
Конституция – это книга.
Гражданин имеет право кричать.
Гражданин имеет право ходить на дискотеку и слушать музыку.
Еще чаще встречаются предложения, где воспитанники сказали «Не знаю». Таким образом, наши дети не совсем осведомлены в этих вопросах, что не владеют терминологией, очень мало знают, и большого интереса к этим вопросам не проявляют.
Мы выяснили, что вопросы воспитания и обучения неразделимы, что заниматься этим должна и детский сад, и родители, что патриотическое воспитание и гражданское образование являются важнейшей частью общего процесса воспитания и обучения детей, что знаний в этих вопросах дети практически не имеют.
Ни для кого не секрет, что умения закладывается не только и не столько в дет-ском саду, сколько в семье. От того, насколько патриотично настроены мать и отец, во многом зависит, каким будет ребенок.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ма-ленький человек, чем он изумляется, что вызывает отклик в его душе.
Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те которые наиболее доступны ему. Прежде всего, это места, где он родился и живёт. Двор, улица на которой живёт ребёнок, так же могут способствовать воспитанию чувства любви к Родине. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «Родина», «государство», «общество».
Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, и отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Выши дети должны знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что люди не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, ждущим от будущего гражданина доброты, честности, трудолюбия.
Всем хорошо известно, Родина начинается с семьи, с родного дома, улицы. Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители.
При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда-то…», «Это музей знаменитого писателя…» и т. д. дошкольнику интересно и полезно побывать в местной картинной галерее, на выставке, в музее. Такое посещение должно стать для ребёнка событием, праздником. Разговор с ребёнком при этом не должен быть назидательным, это – совместное обсуждение, раздумье. Дошкольнику нужно показать естественную заинтересованность взрослого. Такое «равноправие» в выражении мыслей и чувств необходимо для развития у ребёнка самостоятельности мыслительной деятельности и личностного отношения к событиям и фактам.
Мы советуем родителям и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами. Выучите с ребёнком стихотворение «Арзгир» И. Пасько
Арзгир
Мечты о праведной судьбине,
Исканья воли и земли
Переселенцев с Украины
Сюда когда-то привели.
И забелели хаты вскоре
У небольшой степной реки.
И выросшее на просторе
Село Арзгиром нарекли.
С тех давних пор уже немало
Воды в Чограе утекло.
Каких лишь бурь не испытало
Мое родимое село!
Но вопреки лихим невзгодам
Оно растет и вширь, и ввысь,
И хорошеет год от года,
Лишь повнимательней вглядись!
И где б я ни был в этом мире,
И что бы в жизни ни встречал,
Не позабыть мне об Арзгире -
Начале всех моих начал.
Выучите с детьми пословицы о Родине :
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Нет в мире краше Родины нашей.
Везде хорошо, но милее Родины нет.
На чужой стороне и весна не красна.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Родина – мать, умей за нее постоят
Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к Родине начинается с семьи».
Итог беседы.
В заключение, мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшней беседы не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны ли наши мысли и поступки. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Коллективный стихотворный сборник «Все мы – дети твои, Арзгир!» 1998 г.
3. «О чем молчит Чограй?» Литературно-документальное издание Пасько И. А., Пасько П. А. Арзгир-Буденновск 2008
Воспитатель: Постульга Л. М