Худякова Анастасия
Беседа с родителями «Какие игрушки необходимы детям» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у родителей знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.
Начало беседы :
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы хотели бы обсудить с вами роль игры в жизни ребенка. Игра детей неотделима от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных.
Публикация «Беседа с родителями „Какие игрушки необходимы детям“ (средняя группа)» размещена в разделах
Вспомните, пожалуйста, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Сюжетные, или образные, игрушки - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
из них и полезных.
Вопросы к родителям :
1. Что же такое игрушка?
2. Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?
3. На что вы опираетесь в подборе игрушки?
4. Как вы думаете, стоит ли брать с собой ребёнка в магазин для покупки игрушек?
5. Какие игрушки вредны для рёбёнка?
6. Ваше отношение к игрушкам-монстрам?
7. Как вы относитесь к кукла Барби?
8. Почему детям нравятся мягкие игрушки?
9. По каким критериям вы определили их бесполезность?
10. Какие игрушки по цветовой гамме предпочитает ваш ребенок?
11. Пробовали ли вы сами сооружать игрушки с детьми?
12. Какие игрушки были у вас в детстве?
13. Какие игрушки вы бы посоветовали приобрести для детей?
14. Готовы ли Вы отдать игрушки, которые есть у вас дома в благотворительный фонд, если Вашим детям они уже не нужны?
Заключительная часть:
В заключении хотелось бы сказать, что ответственность в выборе игрушек и игр для детей прежде всего ложится на нас с вами, но важно помнить, что не следует категорично запрещать ребенку делать свои выбор, если он вам кажется неправильным, стоит предложить альтернативу. Спасибо вам за участие.
Старшая группа " Наша семья и ребёнок"
Цель: выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.
Начало беседы :
Огромное влияние на всестороннее развитие малыша оказывают добрые, нежные взаимоотношения в семье. Ведь родители являются первыми педагогами в семье. Для ребенка семья - это дом, где созданы все условия для его физического, психического, эмоционального развития. На чем же должна строиться семья? В первую очередь -доверие и любовь, взаимопонимание и взаимоуважение.
Вопросы к родителям :
1. Как вы отмечаете семейные праздники?
2. Существуют ли особые традиции при проведении этих торжеств?
3. Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?
4. Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?
5. Какие дела Вы можете ему доверить?
6. В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с ребенком?
7. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли разыгрываются?
8. Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играю дети, организуют ли старшие дети игры?
9. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим членам семьи?
10. Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание? Приведите примеры.
11. Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к близким или по вашему совету, просьбе, требованию?
12. В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в оказании помощи, заботы?
13. В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? ( Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).
14. Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
15. Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное? Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он героям?
Заключительная часть:
Родители должны показать всю красоту мира, окутать его любовью и заботой, сформировать надежную позицию на протяжении всей жизни. Ведь ребенок подражает всему, что происходит в семье. Тот заряд тепла, доброты, уважения который заложен в каждом из нас, приобретается с детства. То как ребенок отнесется к себе, окружающим полностью зависит от вас, от родителей. Нужно стараться слушать ребенка, относится к нему как к личности. Наша главная задача - научить ребенка доводить начатое до конца, стараться поддерживать его всегда, советовать принять правильное решение.
В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.
Подготовительная группа «Ребёнок и книга»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Методика проведения: в индивидуальной беседе родителям предлагается ответить на вопросы.
Начало беседы :
Читающий человек –мыслящий человек. Поэтому перед нами - педагогами и родителями стоит важная задача : заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить в них интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Прочитав ребёнку то или иное произведение нужно уметь раскрыть его замысел, заразить его эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Вопросы к родителям :
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время?
2. Вы читаете детям книги : по просьбе ребенка, по своей инициативе?
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?
5. Сколько книг (приблизительно) она включает?
6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ?
7. Какие книги предпочитает ваш ребё нок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений?
8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?
10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
12. Читаете ли вы сами литературу?
13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу?
Заключительная часть:
В заключении хотелось бы сказать, что следует читать книги по возрасту, те которые ребенку интересны. Задавать вопросы, уточняя, как ребенок понял, пояснять непонятные слова. Читать выразительно, давать ребенку время на обдумывание и рассматривание картинок. Рассказывать дополнительные сведения о тех словах или предметах, которые встречаются в тексте, пояснять их значение и применение. Очень желательно, чтобы ребенок сидел рядом и смотрел в книгу.