Арефьева Наталья Викторовна
Беседа с родителями «Растим будущих патриотов в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад "Сказка", п. Междуреченский
Беседа с родителями на тему
«Растим будущих патриотов в семье»
Воспитатель: Арефьева Наталья Викторовна,
Первая квалификационная категория
2021 год
Беседа с родителями на тему
«Растим будущих патриотов в семье»
Публикация «Беседа с родителями „Растим будущих патриотов в семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Цель: помочь родителям осознать значимость роли семьи в воспитании патриотических чувству ребенка и раскрыть важность и актуальность совместной работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Повышать компетентность и культуру общения родителей и детей в вопросах патриотического воспитания;
- Совместно выстроить модель нравственно – патриотического воспитания дошкольников;
- Донести до родителей важность роли семьи в воспитании у дошкольников патриотических чувств любови и гордости за свою Родину, малую Родину – Югру;
- Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Оборудование: видеоролики песня «Родные места» Ю. Антонова, «Чтобы жили мы!», «Родина - это мы!», мольберт, чемодан. Демонстрационный материал: карточки флаг, семья, природа, диск.
Ход занятия:
- Здравствуйте, меня зовут Наталья Викторовна!
- Рада приветствовать всех на нашей беседе. Новая встреча и новая тема для разговора.
- Я пришла не с пустыми руками:
Мир имеет форму чемодана
И чего там только не найдешь.
Дом, семья и родина большая,
Все по жизни в нем ты пронесешь!
- Давайте посмотрим, что в нем лежит. Каждый раз, открывая чемодан, я нахожу в нем много интересного.
- Диск. Давайте послушаем, что на нем записано. Пока слушаете, подумайте, какие чувства и эмоции у вас возникают?
Прослушивание – Ю. Антонов «Родные места» (видеоролик).
- Сейчас предлагаю посмотреть вам ролик и задуматься над тем, что в нем происходит.
Видеоролик «Они погибли, что мы жили»
- Какую проблему вы увидели в видеоролике?
- Как вы думаете, чему будет посвящена наша беседа?
Ответы родителей.
- Тема нашей сегодняшней встречи «Растим будущего патриота в семье».
- Что такое патриотизм?
- Президент В. В. Путин сказал: «У нас не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Патриотизм является единственной национальной идеей в России».
- И наша с вами основная задача, стоящая перед обществом, семьей, детским садом – воспитать патриота.
- Давайте вместе поищем ответ вопрос «Как воспитать патриота в семье?»
- Задумайтесь на минуточку, почему, куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Почему?
- Да, потому что все – вот это для каждого человека Родина! А любить свою родину и гордиться ей – это значит быть патриотом. Выкладываю на мольберт картинку диска Родины.
- С чего необходимо начать воспитание патриота – гражданина России?
Блок: семья.
- Что такое семья?
- Как вы считаете, с какого возраста необходимо воспитывать чувство патриотизма у ребенка?
Ответы родителей.
- Патриотизм воспитывается с пеленок. Если ребенок видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. И так же он будет с уважением относиться к окружающим людям.
- Я тоже очень люблю свою семью и всегда ношу с собой семейное фото.
Достаю семейную фотографию.
Это моя семья. Когда я смотрю на нее, мне вспоминаются родные люди, дорогие сердцу родные места.
- Вы храните семейные фотографии, расскажите о самых дорогих?
Ответы родителей.
- Как можно использовать семейный альбом для развития патриотических чувств?
Ответы родителей.
- Как еще можно воспитывать юного патриота в семье?
Ответы родителей.
- Какие семейные традиции есть у вас? Поделитесь.
Ответы родителей.
- А если этого не делать?
Ответы родителей.
- Семейные теплые вечера, праздничны салюты, участие в «Бессмертном полку», вкусные бабушкины блины – это все вызывает у детей особые светлые чувства, запоминающиеся на всю жизнь.
- Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье.
Выкладываю на мольберт фото семьи
- С чего еще можно начать воспитание патриота – гражданина России?
Блок: родной край.
Ответы родителей. (Знакомство с поселком, округом, районом)
- Вспомните, когда последний раз вы разговаривали со своим ребенком о поселке, в котором мы живем?
Ответы родителей.
- Важно постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете, чем занимаетесь на работе, как это важно для вашей семьи и для других людей, для поселка.
- Как часто вы гуляете с ребенком по Междуреченскому, и восхищаетесь его красотой?
Ответы родителей.
- Замечательно, когда практикуются семейные прогулки по поселку, когда у семьи есть любимые места.
- Какие любимые места поселка в вашей семье?
Ответы родителей.
- Какие достопримечательности родного поселка знают ваши дети?
Ответы родителей.
- Что мама и папа могут сделать для того, что бы ребенок любил свой поселок, свою улицу?
Ответы родителей.
- Рассказывать ребенку об истории поселка, почитайте в книгахДостаю из чемодана книгу о людях живущих в нем. Сходить в парк Победы, к обелиску, просто прогуляться по улицам поселка, название которых носят имена героев-молодогвардейцев.
Выкладываю на мольберт картинку книги.
- Что еще может помочь Вам в воспитании патриота?
Блок: ПРИРОДА родного края.
- Любовь к своему поселку – это любовь к природе родного края.
- Представьте, что дала вам краски и альбом.
Достаю из чемодана краски и альбом для рисования.
- Предлагаю закрыть глаза и мысленно нарисовать то место родной природы, где бы вы хотели оказаться с ребенком.
- Расскажите, что вы нарисовали?
Ответы родителей.
- Здорово! Мне кажется, красивее природы России, нет ни в одной стране мира. Выкладываю на мольберт картинку альбом и краски.
- Подумайте, что можно сделать, что бы ваш ребенок восхищается родной природой, так же как поэт Владимир Орлов в своем стихотворении, послушайте.
Я узнал, что у меня есть огромная семья.
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Речка, небо голубое – это все мое родное.
Это Родина моя, всех люблю на свете я!
Ответы родителей.
Блок: детский сад.
- Как вы думаете, занимается ли детский сад воспитанием патриотизма детей?
Ответы родителей.
- Подумайте, какие мероприятия детского сада вы чаще вспоминаете с ребенком, и рассказываете о них своим близким?
Ответы родителей.
- Приятно, что все перечисленные вами мероприятия сохранились у вас в сердцах. Эти мероприятия реализуется в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Югра – заветный край России». Где мы воспитываем любовь и уважение к - семье, детскому саду, родному поселку, нашей Армии, родной стране.
Достаю из чемодана флаг.
- Какие чувства у вас вызывает этот символ страны?
Ответы родителей.
- Предлагаю посмотреть видеосюжет.
Видеосюжет о флаге. Выкладываю флаг на мольберт.
- Давайте подведем итог нашей беседы.
- Кому принадлежит главная роль в воспитании патриота?
Ответы родителей.
- Заканчиваю свою беседу словами Святейшего Патриарха Кирилла: «Патриотизм начинается с семьи. Будет семья – будет патриотизм».
- Закрывая свой чемодан, желаю вам, чтобы вы помогли собрать ребенку жизненные ценности, которые помогут ему стать в жизни настоящим патриотом.
- Очень рада, что у нас получилась душевная беседа. Надеюсь, что она не прошла бесследно и каждый задумался, правильно ли я воспитываю своего ребенка – патриота страны.
- Отзыв о нашей встрече напишите, пожалуйста, в чате.