Олеся Коваленко
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа 1 : «Где летают самолёты?»
(с использованием информационно – коммуникативных и
личностно-ориентированных образовательных технологий).
Цель: обогатить знания детей о воздухе и его значении, познакомить с понятием «атмосфера»; воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа: рассматривание фотокартин на тему «Планета Земля»; наблюдение за небом во время прогулки; проведение опыта «Где помещается воздух».
Оборудование: панно «Атмосфера земли», одноразовый прозрачный стаканчик с гречкой и пшеном (%-ое содержание воздуха).
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы
I. Актуализация знаний.
• Где летают самолёты? (в небе, в облаках, в воздухе).
• А где летают ракеты? (в воздухе, в космосе).
• Что же такое воздух?
Опыт: закрыть нос и рот и не дышать несколько секунд.
Что вы почувствовали?
Почему нам стало плохо?
Вывод: всему живому для жизни и развития необходим воздух.
• А какие свойства у воздуха?
(Прозрачный, не имеет запаха и веса, окружает всё вокруг).
II. Объяснение нового материала с опорой на панно.
Всё верно, ребята. Так что же такое воздух? Воздух – это смесь более чем 10 газов, но больше всего в воздухе содержится кислорода (около 80 %) и азота (около 19%). (Стаканчик с крупой для демонстрации содержания воздуха).
Воздух, который окружает нашу планету, имеет ещё другое название – атмосфера. Её значение очень велико для жизни на земле. А интересна атмосфера тем, что состоит из нескольких слоёв. Это словно ступеньки, которые ведут от Земли к космосу.
Рассказ об атмосфере земли с опорой на панно.
1. Итак, это наша планета – Земля.
2. А это первый слой атмосферы (тропосфера). Это самый тёплый, прогретый солнечными лучами слой воздуха. Его температура падает по мере удаления от земли. Самолеты летают в пределах этого слоя атмосферы, здесь же образуются почти все облака.
3. Становимся на вторую ступеньку – и вот он второй слой атмосферы (стратосфера). Он связан с солнцем.
Почему солнце необходимо для нас?
А кто знает, в чём вред солнечных лучей? (ультрафиолетовое облучение)
Что происходит с вами, когда вы долго находитесь на солнце?
Так вот второй слой атмосферы сдерживает вредное ультрафиолетовое излучение.
Как вы думаете, что бы произошло, если бы не было этого слоя?
Современные сверхзвуковые самолёты летают в пределах второго слоя
атмосферы.
4. Следующий слой (мезосфера) – это самая холодная часть атмосферы, температура здесь менее -200°С. Существование мезосферы спасает планету от метеоров, которые сгорают в этом слое.
5. Четвёртая ступенька самая высокая (термосфера). На этом слое атмосферы самые высокие температуры. Но этот слой также очень интересный и полезный. Благодаря ему люди имеют возможность наблюдать полярное сияние, а также пользоваться радиосвязью.
6. Последний пятый слой (экзосфера) наиболее удалённый от нашей планеты, он постепенно переходит в космос, межпланетное пространство.
III. Закрепление пройденного материала.
Игра: «Верно-неверно».
• Воздух состоит из одного газа.
• Атмосфера состоит из воздуха. Она окружает нашу планету и защищает её.
• Атмосфера – это космос.
• Атмосфера состоит из 2-х слоёв.
2. Работа с панно.
• Соберите модель атмосферы Земли.
• На каком слое летают самолёты?
• Какой слой самый холодный?
• Какой слой защищает Землю от ультрафиолетовых лучей?
• На каком слое самые высокие температуры?