Татьяна Добриченко
Беседа с детьми средней группы «День блокадного хлеба» к всероссийской акции «День блокадного хлеба»
▼ Скачать
Беседа с детьми средней группы на тему "День блокадного хлеба", посвященный всероссийской акции.
Блокадный хлеб – это хлеб, который приготовили по специально разработанному рецепту и выдаваемый по хлебным карточкам во время блокады Ленинграда.
Публикация «Беседа с детьми средней группы „День блокадного хлеба“ к всероссийской акции „День блокадного хлеба“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Беседа. Проведение бесед
- Блокада Ленинграда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Кусок хлеба весом 125 г как раз и считается самым показательным примером блокадного хлеба. Для сравнения: столько примерно весит 5 кусков пшеничного хлеба для тостов, но важно учитывать состав продукта. Благодаря ему блокадный хлеб был тяжёлым, плотным и кусок весом 125 г был очень маленьким.
Хлеб им снился
"Людям хотелось именно хлеба. Они, конечно, думали о всяких разносолах, но хлеб им просто снился, чудился. Это было главное богатство. Кусочек, который они получали в булочной, прятали, сосали по чуть-чуть, они его резали на маленькие кусочки, делили его на весь день. Вы представляете, какое это было психологическое напряжение — этим куском хлеба распорядиться так, чтобы дожить до завтра, чтобы голод не так чувствовался, хотя голод был постоянный. Поэтому для них хлеб — нечто священное. Во всех блокадных дневниках, воспоминаниях — везде пишется о хлебе как о чем-то единственном, неповторимом, самом важном. На фоне этого голода хлеб оказался главной ценностью", — говорит ученый секретарь Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, кандидат исторических наук Надежда Бринюк.
27 стихов о блокаде Ленинграда для детей
27 января — День памяти блокадного Ленинграда
Мне повезло, я позже родилась,
Не надо мной в осколки небо рвалось,
Когда земля под взрывами тряслась,
Не я в бомбоубежище кидалась.
Не мне ночами снился теплый хлеб,
Сводя с ума до судорог голодных,
И не за мной тянулся санок след
До ямы той, где хоронили мертвых.
Писала на листочках свой дневник
Не я ручонкой, скованной страданьем,
Где сохранился этот детский крик —
«Все умерли. Одна осталась Таня».
Так почему же, в сытости, в тепле
Меня тревожит эта боль чужая
Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле
Под этим небом я была — живая?
Какую жертву надо принести,
Какую цену заплатить — не знаю,
Чтоб девочку голодную спасти,
Хоть коркой хлеба удержать у края!
Отсчитывает время метроном,
Он будит мир минутами молчанья.
— Не допусти беды в свой светлый дом,
Не допусти! — я слышу голос Тани.
О. Аникеева