Татьяна Скрягина
Беседа с детьми подготовительной группы «Любовь и согласие в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Любовь и согласие в семье».
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Цели: Воспитывать любовь и уважение к семье, формирование духовных и нравственных качеств.
Задачи: формировать представления о жизненном идеале семьи; формировать уважение к членам семьи; формировать навыки семейной дипломатии; формировать умение анализировать ситуации;
учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.
Ход занятия:
1. Выход на проблему.
- Кто помнит, о чем мы говорили на прошлом классном часе?
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Любовь и согласие в семье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Как вы назвали семью, в которой вы живете?
-Почему?
Китайская притча «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Это была особенная семья. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого императора. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился император и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине и спросил: «Расскажи, как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул листок владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:
-Как вы думаете, какие 3 слова написал старейшина?
-Запишите эти слова в своей тетради.
Работа в парах. Обсудите эти слова с соседом. Какие слова у вас совпали?
Объединяются в 4ки и проверяют все свои слова, совпали ли слова с другой парой. Записывают 3 слова на бревнышках, которые считают самыми важными.
-Чем же крепка семья?
Вывешивают на доску свои бревнышки и зачитывают слова. Получился домик.
-Какие же слова написал старейшина этой дружной семьи, вы узнаете в конце урока.
«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
-И все?- удивился император.
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
- А вы знаете от какого слова произошло слово «семья»? От слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.
Когда ваши родители создали семью, они тоже напоминали «семя». Его надо было выращивать с любовью, жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют ни сил, ни времени, чтобы вы выросли хорошими людьми.
У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.
Учитель: Назовите их, одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы, и всем было хорошо. (вернуться к пословице)
2. Размышление над проблемой.
Ситуация №1
Дочка собирается гулять, примеряет, наряды и небрежно бросает их на пол.
-Мама: Света положи вещи на место!
-Света: Мама! Не видишь, я тороплюсь? Убери сама!
-Мама: Хорошо. А ты, когда вернёшься дочка?
-Света: Не знаю. А что?
-Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше, а ты свой ключ потеряла, как теперь дверь откроешь?
-Света: Не знаю! Ты сама виновата. Надо было побыстрее мне новый ключик заказать!
-Мама: Дочка на обратном пути купи молока и хлеба.
-Света: Сама сходи.
- Что можно сказать о дочке?
-Что мы можем посоветовать этой девочке?
Как дети должны относиться к своим родителям?
Вывести правила поведения по отношению к родителям.
Прикрепить на доску.
- Какие произведения мы читали, где дети не уважают своих родителей? (Айога)
-Скажите, кто был рядом с вашими родителями, когда они сами были маленькими? (бабушки, дедушки)
Ситуация №2
Рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
- Почему они заплакали?
-Как вели себя дети по отношению к дедушке. Что вы можете сказать об их отношении к старику?
- Как вы думаете, какой урок получил внук, наблюдая отношение к дедушке?
- Как думаете, родители поняли свою ошибку.
Есть ли в вашей семье старые люди?
- Представьте, что история, которую рассказал Л. Н. Толстой, произошла в вашей семье. Как бы повел себя каждый из вас в этой ситуации?
- За что вы любите своих бабушек и дедушек?
Вывести правила поведения по отношению к пожилым людям.
Повесить на доску.
- Ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие, у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними?
Ситуация №3
Физкультминутка.
Под музыку дети делают движения «Стирка белья»
Чтец: Папа ушёл на работу.
Мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я его, и эдак.
Не плачь мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело у меня очень важное –
Младшего брата качать!
- А в данной ситуации, что можно сказать о сыне?
Вывести правила поведения по отношению к своим братьям и сестрам.
- А вы, какие обязанности по дому выполняете?
- Вспомните, в каких сказках братья и сестры помогали друг другу? (Гуси- лебеди)
-Посмотрите на наши правила и сделайте вывод: Семья будет счастливой если…
- Прочитайте заповедь Христа:
«Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»
Почитать родителей – значить в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться. если заповедь исполняются, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!
Можно составить «синквейн» о семье.
-Какие же слова написал старейшина этой дружной семьи?
Открыть домик со словами.
ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»
-И это все?- удивился император.
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
Ученики читают стихотворение о семье.
4. Рефлексия:
- Что меня заставило задуматься на занятии…