Приложение МААМ

Беседа с детьми первой младшей группы «С кем дружит ель» (1 фото)

Надежда Грачёва
Беседа с детьми первой младшей группы «С кем дружит ель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы с детьми первой младшей группы

«С кем дружит ель зимой

Цель беседы : Расширить и уточнить представления детей о жизни зверей зимой.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением: ель в зимнем лесу, белка, зайчик.

Ход беседы:

Ребята, я хочу прочитать стихотворение

Снежок

Николай Некрасов

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужи

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Темочки:

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Ребята, скажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима)

(выставляю картинку с изображением ели в зимнем лесу)

А вы когда-нибудь были в зимнем лесу?

Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но сначала нам нужно одеть теплую одежду, согласны?

Что же нам необходимо надеть? (ответы детей).

Звучит фонограмма «Вьюга»

Дети слушают.

Ветер дует, вьюга поднимается. Холодно зимой в лесу

Ребятки, посмотрите, какие сугробы намело в лесу.

Посмотрите, кто нас встречает? (белочка)

У белочки в лапках корзинка, а что в корзинке? (шишки)

А вы знаете, кто белочке дал шишки?

Отгадайте загадку

Зимой и летом одним цветом (ель)

Ель зимой дружит со многими лесными жителями, ей совсем не скучно зимой.

В. : Чем питается белка? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло?

Воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)

- Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева. Давайте усадим белочку на ель, это первый житель нашего дерева. Что бы не замёрзнуть в зимнем лесу я предлагаю поиграть

Физкультминутка.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как маленькая мышка.

Следующая загадка

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь — (зайчик)

С наступлением зимы, зайчик меняет свою легкую летнюю шубку на теплую зимнюю. Посмотрите, какого цвета стал зайчик (белый).

Был зайчик серый, а теперь белый. Увидит зайчик волка или лису, свернётся в комочек, словно маленький сугроб снега и никто его не заметит. Зимой еды для зайчика в лесу маловато. А под ель белка роняет шишки. Зайка белочку не боится, с удовольствием грызет обломки шишек – подарок белочки. А ещё пушистые, зелёные ветки ели прячут зайчика от мороза и вьюги. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (проходят вокруг ёлки, садятся на стульчики)

Итог:

Вот мы и вернулись в детский сад, понравилась наша прогулка в зимний лес?

-Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- А о каком дереве?

- Назовите, с кем дружит ель зимой?

- Кто из них вам понравился больше и почему?

Беседа с детьми первой младшей группы «С кем дружит ель»
Публикации по теме:

«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования Цель. Формирование познавательного интереса. Задачи. -Закрепить у детей представление о весеннем времени года -Ввести в пассивный словарь.

«Зонтик». Конструирование с детьми первой младшей группы«Зонтик». Конструирование с детьми первой младшей группы Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём. Осень чудесная, яркая, очень красивая пора, но всё чаще.

Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери»Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери» Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать детям младшего дошкольного.

Беседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииБеседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации Цель:1. Формировать представления о Государственном флаге Российской Федерации 2. Способствовать запоминанию цветов (бело-сине-красный).

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Изготовление стенгазеты ко Дню матери детьми первой младшей группыИзготовление стенгазеты ко Дню матери детьми первой младшей группы Совсем недавно все отмечали День Матери. Для всех детей мама - самый главный человек в жизни. А для детей нашей первой младшей группы,.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми первой младшей группы «С кем дружит ель»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 09:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми первой младшей группы «С кем дружит ель»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грачёва (УИ 1369769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД