Надежда Грачёва
Беседа с детьми первой младшей группы «С кем дружит ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми первой младшей группы
«С кем дружит ель зимой?»
Цель беседы : Расширить и уточнить представления детей о жизни зверей зимой.
Оборудование и материал:
Картинки с изображением: ель в зимнем лесу, белка, зайчик.
Ход беседы:
Ребята, я хочу прочитать стихотворение
Снежок
Николай Некрасов
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужи
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Публикация «Беседа с детьми первой младшей группы „С кем дружит ель“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Ребята, скажите пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима)
(выставляю картинку с изображением ели в зимнем лесу)
А вы когда-нибудь были в зимнем лесу?
Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но сначала нам нужно одеть теплую одежду, согласны?
Что же нам необходимо надеть? (ответы детей).
Звучит фонограмма «Вьюга»
Дети слушают.
Ветер дует, вьюга поднимается. Холодно зимой в лесу
Ребятки, посмотрите, какие сугробы намело в лесу.
Посмотрите, кто нас встречает? (белочка)
У белочки в лапках корзинка, а что в корзинке? (шишки)
А вы знаете, кто белочке дал шишки?
Отгадайте загадку
Зимой и летом одним цветом (ель)
Ель зимой дружит со многими лесными жителями, ей совсем не скучно зимой.
В. : Чем питается белка? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло?
Воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)
- Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:
Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева. Давайте усадим белочку на ель, это первый житель нашего дерева. Что бы не замёрзнуть в зимнем лесу я предлагаю поиграть
Физкультминутка.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как маленькая мышка.
Следующая загадка
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь — (зайчик)
С наступлением зимы, зайчик меняет свою легкую летнюю шубку на теплую зимнюю. Посмотрите, какого цвета стал зайчик (белый).
Был зайчик серый, а теперь белый. Увидит зайчик волка или лису, свернётся в комочек, словно маленький сугроб снега и никто его не заметит. Зимой еды для зайчика в лесу маловато. А под ель белка роняет шишки. Зайка белочку не боится, с удовольствием грызет обломки шишек – подарок белочки. А ещё пушистые, зелёные ветки ели прячут зайчика от мороза и вьюги. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (проходят вокруг ёлки, садятся на стульчики)
Итог:
Вот мы и вернулись в детский сад, понравилась наша прогулка в зимний лес?
-Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- А о каком дереве?
- Назовите, с кем дружит ель зимой?
- Кто из них вам понравился больше и почему?