МААМ-картинки

Беседа с детьми о обитателях озёр и рек (3 фото)

Рауза Тахташева
Беседа с детьми о обитателях озёр и рек
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о пресноводных обитателях озёр и рек; развивать умение классифицировать рыб и водоплавающих птиц, гнездящихся на берегу озёр и рек; совершенствовать устную речь; активизировать словарный запас детей.

Материалы: игрушечная рыбка Ёрш Ершович, рабочие листы «На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой».

Ход беседы:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня день необычный, день Ерша Ершовича. Давайте вспомним с вами, кто живё т с ним по соседству: рыб, птиц, зверей.

У Ерша Ершовича есть не только друзья, но и враги.

Отгадайте загадку:

Публикация «Беседа с детьми о обитателях озёр и рек» размещена в разделах

Хвостом она виляет, зубаста, а не лает. Кто это? (Щука).

Молодцы, ребята. Хотите, мы поиграем с вами в игру «Ерши и щука»?

(В роли щуки в первый раз воспитатель. Дети рассказывают стихотворение Ю. Могутина «Ерши», тихонько бегают по группе и подходят к щуке. Разбегаются, щука ловит ершей. Игра повторяется 2-3 раза).

2. Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на ковёр. Мы вспомним с вами, кто ещё живёт рядом с Ершом Ершовичем. Я загадаю вам загадки:

По дну реки гулять идёт,

И ножницы с собой несёт. (Рак)

У лошадки – жеребёнок,

А у свинки – поросёнок,

У собаки – щенок,

А у рыбки - … (малёк)

Пузырёк в воде резвился,

В лягушонка превратился. (Головастик)

Сидит Арина,

Не говорит – терпима,

А речь начнёт – досада возьмёт. (Лягушка).

Воспитатель: Ребята, а какие рыбы живут рядом с Ершом Ершовичем?

(Сом, карась, окунь, сазан, карп, лещ и др.)

Молодцы, хорошо знаете пресноводных рыб. А какие же птицы гнездятся по берегам озёр и рек? Я и о них приготовила загадки.

(Воспитатель загадывает загадки о водоплавающих птицах).

Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

Красные лапки щиплют за пятки. (Гуси)

Улетали с севера на юг и теряли белый, белый пух. (Лебеди)

Вы отгадали все мои загадки, молодцы, дети. А сейчас я раздам вам ваши рабочие листы. Вы внимательно посмотрите, и назовите как можно больше растений, животных, рыб, насекомых, которые живут на воде и под водой.

(Дети работают с раздаточным материалом и рассказывают по очереди о том, что знают о пресноводных обитателях.)

Воспитатель: Ребята, Ёрш Ершович очень рад, что вы так много знаете о его соседях. А хотите напоследок поиграть в лягушат?

Дети читают стихотворение:

Раньше были мы икрою.

Ква - ква! (Шагают на месте, размахивая руками)

А теперь мы все - герои.

Ать – два!

Головастиками были.

Ква - ква! (Прыгают на месте.)

Дружно хвостиками били.

Ать - два!

А теперь мы – лягушата.

Ква - ква! (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

Прыгай с берега, ребята!

Ать - два!

И с хвостом, и без хвоста

Жить на свете – красота! (Шагают на месте).

Беседа с детьми о обитателях озёр и рек
Фото №1 Материалы игрушечная рыбка Ёрш Ершович рабочие листы На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой Фото №2 Воспитатель Ребята сегодня день необычный день Ерша Ершовича
Публикации по теме:

Город пятнадцати озёрГород пятнадцати озёр Немного истории озёр Карасун Название этих озёр происходит от названия реки Карасун, истоки которой брали своё начало севернее станицы.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми о обитателях озёр и рек
Опубликовано: 17 июня 2014 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми о обитателях озёр и рек» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД