Андреянова Ольга Владимировна
Беседа с детьми начальной школы «Медицинские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми начальных классов «Медицинские профессии»
Цель: формировать знания о профессии «врач»; дать представление о работе некоторых специалистах.
Задачи: расширить представление детей о медицинских специалистах, развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых; развивать бережное отношение к своему здоровью
1. Определение темы беседы:
Загадка: Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач, доктор)
2. Основная часть
Публикация «Беседа с детьми начальной школы „Медицинские профессии“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Педагог: - Ребята, а вы были у врача? (да)
-А как называются люди, которые посещают врача? (Пациенты)
- А как называется место работы врачей? (поликлиника, больница)
-А кто работает в поликлинике? (Медицинские работники- врачи, медсестры, санитарки)
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
- А кто лечит вас, когда вы болеете?
- Как называется врач, который лечит любые детские болезни?
(На слайде картинка - педиатр)
Педиатр в переводе с греческого значит «лечить детей». Сложность работы педиатра состоит в том, что ребенок не всегда может рассказать, где и что у него болит. Детскому врачу надо быть добрым, терпеливым к детскому плачу. Педиатр с первого дня рождения наблюдает за развитием ребенка, следит за его ростом и весом. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, чтобы лечение проходило успешно. Труд педиатра имеет важное значение, потому что в детстве закладывается здоровье будущего гражданина. Настоящий опытный педиатр должен уметь располагать к себе детей. Он друг детворы. Он лечит разные детские болезни.
- А какие? (простуда, ОРВИ, ветрянка и др.)
- А педиатр лечит зубы? (нет)
- Как называется врач, который лечит зубы?
(на слайде картинка - стоматолог)
Стоматолог в переводе с греческого значит «рот и учение». Работа стоматолога состоит в профилактике лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Также стоматолог лечит болезни десен, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов. Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи – хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог- протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также как педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.
-Вы были у с стоматолога? Лечили вам зубы? А удаляли?
Послушайте основные правила сохранения зубов здоровыми:
- Чистите зубы 2 раза – утором и вечером.
- Меняйте зубную щетку 4 раза в год.
- Полощите рот после еды.
- Следующий врач, о котором мы будем говорить, следит за зрением своих пациентов.
- Кто-нибудь знает какая профессия у врача?
(на слайде картинка - окулист)
Окулист в переводе с латинского значит «глаз». Строение глаза очень сложное. Испортить зрение очень легко, а вот исправить очень сложно.
- Вы знаете какие-нибудь глазные болезни?
Самыми распространенными является близорукость и дальнозоркость. У школьников в результате несоблюдения правил бережного отношения к глазам проявляется близорукость. Это когда ребенок близко видит, а далеко нет. Для восстановления зрения надо будет носить очки. Их подбирает окулист. Также он лечит разные глазные болезни.
- Какие правила бережного отношения к зрению вы знаете?
* Смотреть телевизор не больше 1 - 1,5 часов в день.
* Сидеть не ближе 3 метров от телевизора.
* Не читать лежа.
*Не читать в транспорте.
*Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
* При чтении и письме свет должен падать слева, у левшей при письме справа.
* Расстояние от глаз до текста 30 -35 сантиметров.
* Делать гимнастику для глаз.
- И еще мы познакомимся с врачом, профессия которого звучит так – отоларинголог. Если у вас болит ухо мы идет к этому специалисту.
(на слайде картинка - отоларинголог)
Отоларинголог или кратко ЛОР в переводе с греческого «ухо, нос, гортань». Эти органы связаны между собой. Отоларинголог занимается профилактикой, лечением болезней и повреждениями уха, горла, носа. Эта профессия очень сложна, ведь врач лечит не один орган, а сразу три. И стоит не вылечить один из этих органов, как болезнь может перейти на другие два.
-Какие правила бережного отношения к этим органам вы знаете?
*Защищать уши от сильного шума.
*Не вставлять в уши и нос инородные предметы.
*Чистить уши намыленным пальцем.
*Каждый день мыть уши и промывать нос.
*Если заболел один из трех органов – сразу обратиться к врачу.
- Ребята, случается, что на дороге или на производстве произошел несчастный случай и пострадали люди, или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступать в этих случаях?
- Верно, во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».
- Кто знает, по какому номеру звонить? (03)
- Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может, его возят на специальной машине. Машина скорой помощи – это спецмашина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.
3. Закрепление изученного
-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось на занятии? Какие знания вам пригодятся? Спасибо вам за активность в беседе.