Анастасия Симонова
Беседа с детьми 4–5 лет «Надо ли учиться говорить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь понять детям, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи, расширить словарный запас детей.
Методика проведения.
Воспитатель: весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке. Как вы думаете, почему надо (и надо ли) хорошо владеть родным языком. Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их: богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека.
Темочки:
Педагог продолжает беседы и говорит о том что пока не все дети правильно произносят слова, иногда просто не хватает слов, что бы правильно сформулировать свою речь.
Давайте попробуем с вами поиграть и расскажем все об этой лисичке (показывает игрушку лисы). Дети описывают ее.
Молодцы – хвалит педагог –замечательные слова вспомнили. Оно я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко – рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой –пушистая белая перелинка.
Затем педагог таким же образом знакомит детей с зайкой и мишкой. Охаректеризовывая их в новой для детей стороны, тем самым увеличивая словарный запас детей.
Завершая занятие педагог спрашивает детей какие новые слова они сегодня запомнили и убедились ли в том что нужно учиться правильно говорить по русски.