Елена Зурначева
Конспект беседы «Просто я работаю волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитывать уважение к старшим членам семьи; прививать культуру поведения в семье; вырабатывать навыки поведения в конкретных конфликтных ситуациях.
Оформление: выставка «Умей красиво подарить» с моделями упаковки подарков, поделками: сувенирами, поздравительными открытками – самоделками.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Сапожник починяет вам ботинки,
А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеет ваше сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти.
Публикация «Конспект беседы „Просто я работаю волшебником“» размещена в разделах
А самому потом тихонечко уйти…
Волшебник - это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
В этом стихотворении Юнны Мориц речь как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное - захотеть…и научить своё сердце быть чутким, а руки умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.
Но каждому ли из нас живётся в своём доме тепло и уютно?
Как живёте вы?
Как живётся вашим близким и знакомым людям?
(дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: вот какие мы разные! Ершистые, обидчивые, требовательные, придирчивые. А ведь раньше о доме, о семье не иначе как с доброй улыбкой говорили. Из этого далёка, дошли к нам сказки, пословицы да поговорки. Их много.
Давайте вспомним некоторые. Я начинаю, а вы заканчивайте.
- В гостях хорошо (а дома лучше).
- Не красна изба углами -(а красна пирогами).
- Хозяюшка в дому - (что оладышек в меду).
- Каково по дому - (таково и самому).
- Дом вести - (не бородой трясти).
- Не нужен клад -(когда в семье лад).
Не хитрая, кажется, наука, правда? А какая нужная! И как же она передаётся от дедушек и бабушек к молодым? Ну, конечно же, в больших семьях. В них друг – другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели.
Вот о такой большой семье есть загадка.
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
( ответ: шесть. Отгадавшего просят назвать, кто же входит в состав семьи. Оказывается, это брат и сестра, их родители и бабушка с дедушкой, родители папы. На это указывает, например слово «невестка», так называют родители папы его супругу, то есть маму этих детей.)
Воспитатель: А вы можете назвать своих родственников? А вы кем кому являетесь? (ответы)
Вот видите, у ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей - то сын или дочь, брат или сестра, внук или внучка, племянник или племянница. А иногда младенец может оказаться кому-то уже дядей или тётей.
А сейчас попробуйте ответить на вопросы :
- Есть ли у вас родственники, живущие в другом городе или посёлке?
Пишите ли вы им письма?
- Знаете ли вы, от куда родом ваши родители, ваши бабушка и дедушка?
- От куда ваш род?
- Случалось ли вам оказать помощь кому то из своих близких, доставить им радость?
(ответы)
Воспитатель: Стать добрым волшебником ну – ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!