Любовь Обыскалова
Беседа «Правило поведения с животными»
▼ Скачать
«Правила поведения при общении с животными»
Задачи:
- научить детей понимать состояние и поведение животных;
- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;
- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными;
- способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;
- развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание;
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Публикация «Беседа „Правило поведения с животными“» размещена в разделах
Ход занятия:
Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней как к живому существу, любить её.
Нельзя избивать животное, оставлять в доме без воды и пищи на длительное время. Если животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу это такая поликлиника для животных.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся
- Ребята, я знаю, что вы все очень любите гулять. Чтобы прогулка прошла интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.
- У кого из вас есть домашние животные?). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (бывает).
- Кто тогда о них заботится? (никто).
- Где же они живут? (на улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (бездомное).
- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (нет). - Почему? (ответы детей).
- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешеными. Уличные кошки и собаки могут быть больны заразным заболеванием. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить).
- Ребята, можно ли дразнить собак? (ответы детей)
- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками. (Показ презентации)
1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
3. Помни, что виляние хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.
6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.
- Давайте поговорим о том, чем могут быть опасны кошки. Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.
10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.
11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымойте руки с мылом.
12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу. «Назови животных» с мячом.
Педагог предлагает построиться детям в круг, и, получив мяч в руки назвать любое животное.
- Молодцы, многих животных вы знаете. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением животных, но их кто-то перемешал, помогите мне проверить, все ли части на месте.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Умницы, все картинки сложили. Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других. Давайте похвалим каждое животное.
Дидактическая игра «Похвали»
- собака… друг человека
- у слона… большие уши и длинный хобот
- корова… дает молоко
- у зебры есть …полоски
- у волка …острые зубы
- ослик …перевозит грузы
- у зайки …длинные уши
- у козы …длинные рога
- тигр быстро… бегает
- лиса …хитрая
- медведь …зимой спит
- у белки …пушистый хвост
- у льва… большая грива
- лошадь …быстро скачет
- барашек …дает шерсть
- ежик сворачивается… клубком
- у лося… большие рога
- у поросенка… нос пятачком, а хвостик крючком
- кошка любит… молоко. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет с которым собака играет. Надо помнить, что и от кошек, и от собак людям передаются болезни-лишай, чесотка, бешенство. Бешенство очень опасная белезнь, которая может возникнуть после укуса, от неё можно даже умереть. Запомните никогда не убегайте от собак, она может принять вас за дичь и охотиться. Если хотите погладить собаку спросите разрешения у хозяина. Гладить нужно осторожно без резких движений. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна. Не подходи к собакам на привязки. Собаки как и люди плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортить я настроение, они даже становятся агрессивным, поэтому с ними нужно больше гулять, играть, разговаривать