Евгения Давыдова
Беседа «Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Правило личной гигиены»
Цель: Формировать представление о личной гигиене.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитание культурно - гигиенических навыков :
1. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (полотенцем, мылом, зубной щеткой, расческой).
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи:
1. Способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Беседа „Правила личной гигиены“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа).
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Формирование первичных ценностных представлений:
1. Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
2. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным миром:
1. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
знакомство с искусством:
1. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов.
Словарь: Расческа, зубная щетка, чистюля, спутники, личная гигиена, мыло, полотенце.
Оборудование: кукла, расческа, зубная щетка.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы «Девочка чумазая» (А. Барто, беседа о предметах личной гигиены.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Индивидуальная работа: Артём, Владислава, Максим, Алиса - формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Ход:
Мотивация: Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто к нам пришёл.
Заходит гостья «Чистюля» (кукла)
«Чистюля» : Здравствуйте, ребята меня зовут «Чистюля», а это мои верные спутники расческа и зубная щетка.
Дети здороваются с гостьей.
«Чистюля» : Ребята, а вы знаете почему меня зовут чистюлей?
Дети: Нет
«Чистюля» : Хотите узнать?
Дети: (ответы детей)
«Чистюля» : читает стихотворение:
Дорогие мои дети
Нужно мыться непременно
Утром, днем, и вечером
Все равно какой водой
Кипяченой, ключевой
Или просто дождевой
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнул не выношу,
И сама я моюсь часто
Потому что я «Чистюля»
Воспитатель: Теперь нам с ребятами понятно почему тебя так называют.
«Чистюля» : Ребята, вы знаете почему, со мной всегда расческа и зубная щетка, хотите узнать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте поговорим о соблюдение личной гигиены. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо умываться, чистить зубы, мыть руки, быть опрятным, расчёсываться.
«Чистюля» : Ребята, а среди Вас есть грязнули, кто не моет руки, не чистит зубы, всегда не опрятно выглядит?
Дети: Нет
Воспитатель: Нет «Чистюля» у нас ребята аккуратные, соблюдают правила гигиены.
«Чистюля» : Ребята, когда у Вас растрепались волосы, что вы делаете?
Дети: Мы берем расческу и расчесываем волосы.
«Чистюля» : Правильно, вот поэтому моя спутница расческа.
«Чистюля» : Ребята, а когда у Вас грязные зубки, что вы делаете?
Дети: Чистим зубы.
«Чистюля» : Правильно, моя вторая спутница зубная щетка.
Воспитатель: Ребята, «Чистюля» вы знаете загадки о личной гигиене?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас Вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки: Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Молодцы, я рады, что Вы знаете все о личной гигиене.
«Чистюля» : Вот и пришло время прощаться. До свидание! (гостья уходят)
Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
О чём мы сегодня говорили?
Какие верные спутники у «Чистюли»?
Почему она их носит всегда с собой?
О каких предметах личной гигиены вы отгадывали загадки?
Вы будете соблюдать правила личной гигиены.