Анастасия Лескова
Беседа после прочтения «Сказки о царе Салтане»
Беседа после прочтения «Сказка о царе Салтане»
Задачи: способствовать развитию художественного восприятия текста; развивать память.
Ход
Сегодня я познакомлю вас с еще одной сказкой. Ее написал А. С. Пушкин.
Публикация «Беседа после прочтения „Сказки о царе Салтане“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
- Смотрите, это его портрет. Я думаю, он вам знаком. Мы с вами читали «Сказка о Рыбаке и рыбке», и «Сказку о Попе и работнике его Балде»
- их тоже написал А. С. Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор чудесных сказок. Как вы думаете, чем отличаются сказки Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали? Как они написаны? (В стихах).
-Сказки А. С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые и смелые люди, а высмеиваются жадные, трусливые и лживые. Послушайте «Сказку о царе Салтане»,
Чтение сказки, показ иллюстраций.
После чтения сказки беседа с детьми.
- Дети, вам понравилась сказка? Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)
Кто главный герой сказки? (Князь Гвидон). А он отрицательный или положительный персонаж? Каких отрицательных героев вы запомнили? (Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха).
Вы ж голубушки-сестрицы
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха
- Что они сделали? Как выдумаете зачем они совершали такие поступки? (Из зависти).
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха-
И завидуют оне
Государевой жене.
- Назовите пожалуйста все чудеса, которые были на острове Буяне? (Белка, тридцать три богатыря, Царевна Лебедь).
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки не простые -
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд.
Слуги белку стерегут.
В свете есть такое диво -
Море вздуется бурливо,
Зашумит, подымет вой,
Хлынет на берег волной,
Захлебнется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар, горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны, как на подбор.
С ними дядька Черномор.
Лебедь тут, взмахнув крылами,
Полетела над волнами,
И на берег с высоты
Опустилася в кусты.
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
- Кто помогал князю Гвидону? (Царевна Лебедь). В кого превращался князь? (В комара, шмеля, муху). Почему ткачиха, повариха не давали царю посетить остров Буян? Навестил ли царь князя Гвидона?
Флот уж к острову подходит.
Князь Гвидон трубу наводит:
Царь на палубе стоит
И в трубу на них глядит;
Что же случилось с ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой?
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут они во всем признались,
Повинились, разрыдались;
Царь от радости такой
Отпустил всех трех домой.
Дети, вы устали, давайте сделаем упражнения!
Физкультминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышу (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
-Дети, с какой сказкой вы сегодня познакомились? Кто ее написал?