Колодовская Наталья
Беседа по здоровье сбережению «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»
Проект по здоровье сбережению
«Если хочешь быть здоров!»
Воспитатель:
Колодовская Н. Н.
(мл. группа)
Куртамыш
Паспорт проекта
Наименование проекта Проект здоровьесбережения «Если хочешь быть здоров».
Вид проекта Практико-ориентированный
Назначение проекта:
Публикация «Беседа по здоровье сбережению „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Сроки реализации проекта Период реализации с 12января по 26евраля краткосрочный.
Цель проекта Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.
Задачи проекта 1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Объект проекта МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»
Субъекты проекта Педагоги, дети, родители
Введение
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
Нами был составлен план работы на 2недели: с12.01. по 26.01.
П / № Тема Форма проведения Участники Дата проведения
1. «Роль домашнего режима в жизни детей.» Беседа Родители-педагоги 12.01.
2. «Польза утренней гимнастики в развитии детей» Консультация Родители-педагоги 13.01.
3. «Необходимость соблюдения личной гигиены». Консультация Родители-педагоги 14.01.
4. «Основные принципы закаливания». Папка-передвижка Родители -педагоги 15.01.
5. Изготовление материала для закаливания. (руковички,ящички с бросовым природным материалом) Наглядность Родители – педагоги
6. Приобретение спортивного инвентаря-_колючие мячики. Наглядность Родители -педагоги
7. «Утренняя гимнастика» Картотека Педагоги 16.01.
8. «Полезные продукты» Стенгазета Дети-педагоги 19.01.
9. «Дети и спорт» Альбом Дети -педагоги 20.01.
10. Витаминотерапия, ароматерапия, музыкотерапия. Дети-педагоги
11. Использование фитонцидов (лук,чеснок). Дети –педагоги
Условия реализации проекта
• Реализация здоровь есберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
Ожидаемые результаты
1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
2. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса;
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в группе : картотеки игр, упражнений, конспекты НОД.
Закаливание
Закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влиянием окружающей среды. Закаливание – это система тренировок физическими природными и искусственными факторами, направленная на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающего. Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушно-солнечные ванны. ЕОбщие положения при закаливании в воспитательных целях:
Физические упражнения
Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребёнка. Используются,начиная с раннего возраста в групповой и индивидуальной форме, во время утренней гимнастики, в НОД, физкультминутках, праздниках и т. д. Физические упражнения имеют ряд особенностей и проводятся для: формирования осанки (укрепляются мышцы); развития органов дыхания (входят в каждый комплекс, укрепляют диафрагму, межрёберные мышцы, мышцу брюшного пресса); на отдельные части тела (для рук, плечевого пояса, туловища, шеи, для ног); для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и времени).
Воспитание дисциплинированности, организованности в процессе выполнения физических упражнений должно предусматривать систематическое приучение к соблюдению установленных правил. В некоторых случаях эти правила должны стать традиционными. Приучение детей к вежливости, тактичности, внимательному отношению к товарищам, взрослым подкрепляется наличием существующих правил в подвижных играх, в парных упражнениях, в коллективных играх. Деятельность в НОД должна быть направлена на развитие самостоятельности, инициативности, на развитие навыков самообслуживания (поручения по уборке инвентаря, подготовке к занятию на доступном детям уровне).
Чем старше дети, тем важнее необходимость в развитии интереса не только к процессу выполнения физических упражнений, но и к результатам деятельности.
Развивая двигательные способности, одновременно формировать волевые качества: смелость – в действиях, требующих преодоления страха; решительность – в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятым решением; самообладание – умение владеть собой и многое другое.
Педагогически правильное применение физических упражнений, естественных сил природы и гигиенических факторов способствуют успешному развитию физических и духовных сил ребёнка.
Формы работы по физическому воспитанию: НОД, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, физкультурные забавы, физкультурные праздники, самостоятельная физкультурная деятельность.
Положительным является то, что воспитатель имеет право выбора средств, форм, методов оздоровительно-физкультурной работы. Однако от воспитателя требуется выработать новое педагогическое мышление, в процессе своей деятельности при выборе методов воспитания постоянно учитывать интересы ребёнка.
В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Основные цели и задачи: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающая предметно-развивающая среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе.
При проектировании предметно-развивающей среды, способствующей физическому развитию детей, следует учитывать следующие факторы:
• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка
• Особенности его эмоционально-личностного развития
• Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности
• Возрастные и поло-ролевые особенности
• Любознательность, исследовательский опыт и творческие способности
. Систематичность в проведении
Результаты реализации проекта
1. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
2. Упрочение связей между детским садом и семьёй;
3. Пополнение спортивных уголков в группе спортивным оборудованием и инвентарём. (массажные мячики, обручи, скакалки, кегли, руковички для обтирания)
4. Оформление выставки рисунков «Дети и спорт».
5. В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
6. Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.
Список используемой литературы.
1. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.
2. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».
3. Использование Интернет –ресурс