Получи документы

Беседа по здоровье сбережению «Если хочешь быть здоров»

Колодовская Наталья
Беседа по здоровье сбережению «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»

Проект по здоровье сбережению

«Если хочешь быть здоров

Воспитатель:

Колодовская Н. Н.

(мл. группа)

Куртамыш

Паспорт проекта

Наименование проекта Проект здоровьесбережения «Если хочешь быть здоров».

Вид проекта Практико-ориентированный

Назначение проекта:

Публикация «Беседа по здоровье сбережению „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Сроки реализации проекта Период реализации с 12января по 26евраля краткосрочный.

Цель проекта Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.

Задачи проекта 1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Объект проекта МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»

Субъекты проекта Педагоги, дети, родители

Введение

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

Нами был составлен план работы на 2недели: с12.01. по 26.01.

П / № Тема Форма проведения Участники Дата проведения

1. «Роль домашнего режима в жизни детей.» Беседа Родители-педагоги 12.01.

2. «Польза утренней гимнастики в развитии детей» Консультация Родители-педагоги 13.01.

3. «Необходимость соблюдения личной гигиены». Консультация Родители-педагоги 14.01.

4. «Основные принципы закаливания». Папка-передвижка Родители -педагоги 15.01.

5. Изготовление материала для закаливания. (руковички,ящички с бросовым природным материалом) Наглядность Родители – педагоги

6. Приобретение спортивного инвентаря-_колючие мячики. Наглядность Родители -педагоги

7. «Утренняя гимнастика» Картотека Педагоги 16.01.

8. «Полезные продукты» Стенгазета Дети-педагоги 19.01.

9. «Дети и спорт» Альбом Дети -педагоги 20.01.

10. Витаминотерапия, ароматерапия, музыкотерапия. Дети-педагоги

11. Использование фитонцидов (лук,чеснок). Дети –педагоги

Условия реализации проекта

• Реализация здоровь есберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

Ожидаемые результаты

1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

2. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса;

3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в группе : картотеки игр, упражнений, конспекты НОД.

Закаливание

Закаливание – важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влиянием окружающей среды. Закаливание – это система тренировок физическими природными и искусственными факторами, направленная на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающего. Основные виды закаливания: водные процедуры, воздушно-солнечные ванны. ЕОбщие положения при закаливании в воспитательных целях:

Физические упражнения

Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребёнка. Используются,начиная с раннего возраста в групповой и индивидуальной форме, во время утренней гимнастики, в НОД, физкультминутках, праздниках и т. д. Физические упражнения имеют ряд особенностей и проводятся для: формирования осанки (укрепляются мышцы); развития органов дыхания (входят в каждый комплекс, укрепляют диафрагму, межрёберные мышцы, мышцу брюшного пресса); на отдельные части тела (для рук, плечевого пояса, туловища, шеи, для ног); для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и времени).

Воспитание дисциплинированности, организованности в процессе выполнения физических упражнений должно предусматривать систематическое приучение к соблюдению установленных правил. В некоторых случаях эти правила должны стать традиционными. Приучение детей к вежливости, тактичности, внимательному отношению к товарищам, взрослым подкрепляется наличием существующих правил в подвижных играх, в парных упражнениях, в коллективных играх. Деятельность в НОД должна быть направлена на развитие самостоятельности, инициативности, на развитие навыков самообслуживания (поручения по уборке инвентаря, подготовке к занятию на доступном детям уровне).

Чем старше дети, тем важнее необходимость в развитии интереса не только к процессу выполнения физических упражнений, но и к результатам деятельности.

Развивая двигательные способности, одновременно формировать волевые качества: смелость – в действиях, требующих преодоления страха; решительность – в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятым решением; самообладание – умение владеть собой и многое другое.

Педагогически правильное применение физических упражнений, естественных сил природы и гигиенических факторов способствуют успешному развитию физических и духовных сил ребёнка.

Формы работы по физическому воспитанию: НОД, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, физкультурные забавы, физкультурные праздники, самостоятельная физкультурная деятельность.

Положительным является то, что воспитатель имеет право выбора средств, форм, методов оздоровительно-физкультурной работы. Однако от воспитателя требуется выработать новое педагогическое мышление, в процессе своей деятельности при выборе методов воспитания постоянно учитывать интересы ребёнка.

В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Основные цели и задачи: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающая предметно-развивающая среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе.

При проектировании предметно-развивающей среды, способствующей физическому развитию детей, следует учитывать следующие факторы:

• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка

• Особенности его эмоционально-личностного развития

• Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности

• Возрастные и поло-ролевые особенности

• Любознательность, исследовательский опыт и творческие способности

. Систематичность в проведении

Результаты реализации проекта

1. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

2. Упрочение связей между детским садом и семьёй;

3. Пополнение спортивных уголков в группе спортивным оборудованием и инвентарём. (массажные мячики, обручи, скакалки, кегли, руковички для обтирания)

4. Оформление выставки рисунков «Дети и спорт».

5. В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

6. Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.

Список используемой литературы.

1. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.

2. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».

3. Использование Интернет –ресурс

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети в спортивной форме под марш входят в зал и проходят на стулья. Входит ведущий в костюме врача Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по здоровье сбережению «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 17:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по здоровье сбережению «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Колодовская Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД