Татьяна демина
Беседа с дошкольниками по сказке А. Церетели «Летучая мышь»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по сказке А. Церетели «Летучая мышь».
ЦЕЛЬ: Знакомство с грузинской сказкой «Летучая мышь».
ЗАДАЧИ: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.
Публикация «Беседа с дошкольниками по сказке А, Церетели „Летучая мышь“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летучие мыши
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка мышонка и летучей мыши, картинки с иллюстрациями к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите читать книги? Как вы думаете, для чего нужны книги (ответы детей) Кто пишет сказки? А кто сочиняет стихи? (ответы детей) Молодцы!
Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.
Живет в норке.
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Воспитатель: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы детей.)
Правильно – это мышка.
Воспитатель: - Если это маленький детеныш мышки, как его можно назвать?
Дети: - Мышонок.
Появляется мышонок.
Воспитатель: Наш мышонок пришел рассказать нам свою историю, а история ее описана в сказке Акакия Церетели «Летучая мышь»
Воспитатель читает детям сказку.
Беседа и составление сказки из картинок
Воспитатель:
Как называется сказка? Какой был мышонок в этой сказке?
Воспитатель: - С кем и где жил наш мышонок?
Воспитатель: Чем занимался наш мышонок в подвале?
Воспитатель: Какое правило нарушил мышонок?
Воспитатель: Что он увидел?
Воспитатель: И что решил наш мышонок?
Воспитатель: И, что с ним дальше стало?
Воспитатель: Что он почувствовал, когда стал летучей мышью?
Воспитатель: Как поступили с мышонком птицы?
Воспитатель: Почему птицы гнали мышонка?
Воспитатель: Что пришлось сделать мышонку?
Воспитатель: Как его приняли сородичи -O-
Воспитатель: Почему сородичи его толкали, кусали и гнали?
Воспитатель: С кем остался наш мышонок?
Воспитатель: Как вы думаете, какие чувства испытывает мышонок?
Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта сказка?
Мышонок остался один, потому что он забыл своих родных. Он хотел выделиться и стать кем-то не похожим на своих родственников. Хотел смотреть на них свысока, он стеснялся их и даже призирал их (объяснение слова призирать). Птицы его не приняли потому, что он был не такой как они, а так как он себя изменил и стал не похож на обычных мышей, они его не узнали, не признали своим и прогнали.
Мораль: нельзя забывать свои корни и своих родных.
Физминутка «Вышли мышки».
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
В заключении можно сделать рисование, аппликацию, пластилинографию, театральную сценку, или инсценировку части произведения. Так же после показа иллюстраций к сказке можно предложить нарисовать свои иллюстрации или попробовать вместе с детьми сочинить другую более счастливую концовку к сказке.