Ольга Келлер
Беседа по пожарной безопасности «Огонь это опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад» д. Ополье
БЕСЕДА по пожарной безопасности: «ОГОНЬ ЭТО ОПАСНО»
Подготовительная группа «Теремок» дети 5-6 лет.
Воспитатель Келлер Ольга Михайловна
ЦЕЛЬ: систематизировать знания дошкольников о правилах безопасного поведения в экстремальных условиях, полученные в рамках реализации проекта «Пожарная безопасность детям» («Огонь-друг, огонь-враг!»)
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Темочки
ЗАДАЧИ:
1. Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.
2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
3. Расширить и углубить знания детей о средствах пожаротушения.
4. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, чувство гордости за людей данной профессии.
5. Формировать элементарные навыки поведения в случае возникновения пожара.
6. Совершенствовать физические качества дошкольников, воспитывать у них уверенность в своих действиях.
7. Вызвать желание помогать людям и животным в беде, воспитывать чувство сострадания к другим и ответственности за свои поступки.
8. Развивать речь детей, память, мышление, наблюдательность.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим об огне и о пожарах. Вот у меня в руках машина, кто скажет, какая? Правильно, пожарная. А по каким признакам вы узнали ее? Конечно, она красная, с лестницей и на боку написано 01. А как вы думаете, почему она красная? Да, потому что красный цвет, это цвет тревоги, цвет огня.
А скажите мне, как она едет (быстро или медленно, конечно, быстро, ведь где то бушует пожар и могут пострадать люди.
Когда пожарная машина едет, то ее не только видно, но и слышно, а почему, кто ответит? Молодцы, правильно, она включает сирену. А как звучит сирене? УУУУУУУУУУ.
А вы знаете, что лежит у нее в кузове? Какие инструменты? Хорошо: шланги, топор, лопаты, огнетушитель, и, конечно, вода.
А теперь ответьте мне, почему возникают пожары? Да, правильно – это неосторожное обращение с огнем. ОГОНЬ ОЧЕНЬ ОПАСЕН!
Сначала он горит медленно, но потом все сильнее и сильнее разгорается и начинает бушевать. И с таким огнем справиться очень трудно.
Что бы, не было беды нужно знать правила пожарной безопасности, вот о них мы сейчас и поговорим.
Отвечайте хором:
- спички и зажигалки можно брать в руки?
- газ зажигать можно?
- утюг включать можно?
- розетку трогать и совать туда предметы разные можно?
Ребята, хорошо запомните это и тогда пожарная машина ни когда к вам не приедет.
Пожарная машина от слова «пожар», а люди, которые тушат пожары как называются? Правильно, пожарники.
А какими должны быть пожарники?
(сильными, смелыми, ловкими, мужественными) Молодцы, ребята.
А теперь мы рассмотрим плакаты о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникает пожар.
(ПЛАКАТЫ по пожарной безопасности)
А, теперь мы проверим, как вы запомнили, я покажу предметы, а вы уберите тот, который не подходит (спички, свеча, бенгальские огни, утюг, печка, пила, молоток).
Ну, а вдруг мы почувствовали запах дыма или огонёк, то куда мы должны звонить? Правильно, 01, в пожарную часть.
Эстафета
/ каждый ребенок бежит до телефона, набирает 01 и четко, громко и правильно называет свой домашний адрес и свою фамилию и имя/
Экскурсия по детскому саду
Цель: познакомить детей с месторасположением огнетушителей и противопожарной системой, с тревожной кнопкой.
Вот мы вернулись обратно в группу и посмотрели на потолок, там мы видим
это нужно для того, чтобы сирена сработала, когда в группе что - то загорится. А еще у нас в садике есть «ревун» его включают, когда кто-то обнаружил пожар и сообщает всем, что нужно срочно эвакуироваться. Для этого в каждой группе имеются запасные выходы, лесенки по которым мы и будем спасаться.
А сейчас, я расскажу, вам сказку про непослушную спичку.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
А сейчас, самое интересное, мы будем проводить эксперимент:
На подносе зажигаем спичку, можно ли потрогать? (нет - больно)
Если уронить горящую спичку на пол, что может произойти? (пожар)
А, если произошел пожар, что мы будем делать? (тушить)
1. вода
2. песок
3. Стеклянная банка
А почему огонь тухнет? Он не может гореть без воздуха.
Ну, сегодня мы многое узнали, а самое главное, это осторожное обращение с огнем.
Проведение музыкальных игр:
А сейчас я предлагаю примерить форму пожарного и почувствовать себя настоящим пожарным.
Продуктивная деятельность:
Вместе с детьми мы оформили уголок безопасности
И в конце занятия дети получили удостоверения юного пожарного, как сюрпризный момент