кузнецова Валентина
Беседа по ознакомлению с творчеством Н. Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с творчеством Н. Н. Носова (беседа сопровождается презентацией)
Цель: обобщить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями;
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.
Публикация «Беседа по ознакомлению с творчеством Н, Н, Носова» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?
Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?
Правильно. Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.
Воспитатель: посмотрите на экран. Вы знаете, кто это? (Н. Н. Носов) (портрет писателя) (слайд № 1)
Так же как и вы, Николай Носов тоже любил фантазировать. И один из его сборников так и называется «Фантазеры».
Фантазия Носова подарила нам знаменитого Незнайку, который очень любил фантазировать и придумывать. (слайд № 2)
Воспитатель: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста. (слайд № 3)
Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.
В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат.
В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. (слайд № 4)
Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним рассказы Н. Носова, которые мы уже читали. (слайд № 5)
- В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? («Живая шляпа»)
- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху)
- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки)
- Кто сидел под шляпой? (Котенок)
- Как назывался рассказ, строки из которого я прочту: «А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку — бух носом!
— Ого! — говорит. — Скользкая!
Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» — думает.
Думал, думал — и придумал:
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее.» («На горке») (слайд № 6)
- Как ребята проучили Котьку? (Заставили исправлять горку)
- Изменился ли Котька к концу рассказа? Что изменило его? (Изменился. Ему понравилось трудиться. Он еще и ступеньки к горке приделал)
- Чему же учит этот рассказ? (Уважать труд других, быть трудолюбивым).
Воспитатель: ребята, а из какого рассказа этот отрывок?
Как – то попросил мальчишка
Маму залатать штанишки.
Мать сказала: «Ай – ай – ай!
Сам порвал – сам зашивай!» («Заплатка») (слайд № 7)
- О чем Бобка разговаривает с мамой? (Просит ее пришить заплатку) - Сумел он сам пришить заплатку? Почему? (Не сумел, потому что торопился, не старался)
-Почему на этой картинке Бобка такой гордый? (У него получилась красивая заплатка).
- Так что же нужно для того, чтобы любое дело получалось хорошо? (Усидчивость, терпение, трудолюбие)
Воспитатель: а о ком эта загадка?
Небылицы целый день
Им придумывать не лень
Мы пилоты, каскадеры
Из рассказа …. («Фантазёры») (слайд № 8)
-Почему рассказ называется «Фантазеры»?
- Почему Мишутке и Стасику не стыдно придумывать и рассказывать небылицы? - Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
- Как можно отличить ложь от игры? (Игра ото лжи отличается тем, что не приносит никому неприятностей).
Воспитатель: ребята, нам пора немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: мы немного отдохнули, продолжаем дальше.
Есть у Николая Носова еще один замечательный рассказ «Метро». Послушайте, какая забавная история произошла с его героями. (слайд № 9)
Чтение рассказа и беседа :
- Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему?
- Как называется лестница, которая сама возит?
- Какая станция метро ближайшая от вашего дома?
- Что вы знаете о правилах поведения в метро?
- Как надо было поступить нашим героям?
Воспитатель: Теперь, ребята, вы поняли, что не все веселые истории написаны для смеха и веселья, чаще всего в таких рассказах и стихах есть поучительный смысл.
Давайте повторим как зовут автора рассказов, про которые мы сегодня говорили….
- Какие рассказы вам больше всего запомнились?
- Чему нас учат рассказы Носова?
- Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Носова?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили еще одно произведение Н. Н. Носова «Живая шляпа». Посмотрите, какие я приготовила раскраски с изображением котёнка Васьки. Можно раскрашивать котенка и вспоминать рассказ, да ребята?