Александра Ананольевна Ульянова
«Я — внимательный пешеход». Беседа по ОБЖ в подготовительной группе
Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, формируя навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
* Закрепить знания о сигналах светофора и их значении.
* Повторить правила перехода проезжей части в разных условиях (регулируемый и не регулируемый переходы, на зеленый сигнал светофора).
* Познакомить с понятием «пешеходный переход» и правилами перехода через него, «остановка общественного транспорта».
Публикация «„Я — внимательный пешеход“, Беседа по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
* Объяснить опасность игр на дороге и бега рядом с проезжей частью.
Развивающие:
* Развивать логическое мышление, умение анализировать ситуации и делать выводы.
* Развивать речь, умение отвечать на вопросы и строить предложения.
* Развивать внимание и наблюдательность.
* Обогащать словарный запас детей (пешеходный переход, регулируемый/нерегулируемый переход, дорожный знак).
Воспитательные:
* Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
* Воспитывать дисциплинированность и умение следовать правилам.
Материалы:
* Картинки с изображением различных ситуаций на дороге (правильное и неправильное поведение пешеходов).
* Светофор (можно использовать игрушечный).
* Дорожные знаки (картинки или реальные).
* Макет дороги с разметкой, светофором, знаками (пешеходный переход, запрещающий движение пешеходов). Можно использовать игрушечные машинки и фигурки пешеходов.
* Раскраски на тему дорожной безопасности, карандаши для творческой работы.
Ход беседы:
1. Введение:
* Начните с игры: "Как мы добираемся в детский сад?". Пусть дети расскажут, как они идут или едут в детский сад, обращая внимание на то, что они являются пешеходами на дороге.
* Задайте вопросы: «Что такое дорога? Кто такие пешеходы? Почему важно знать правила для пешеходов?" Что нужно знать пешеходам, чтобы быть в безопасности?» (Ответы детей).
2. Основная часть:
* Светофор: Рассмотрите светофор. Объясните значение каждого цвета сигнала: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Можно использовать игрушечный светофор и попросить детей показать, как нужно себя вести при каждом сигнале.
* Пешеходный переход : Объясните разницу между регулируемым и нерегулируемым пешеходными переходами. Нерегулируемый переход: Объясните, что такое нерегулируемый пешеходный переход (без светофора). Подчеркните важность внимательности и осмотрительности при переходе через него: нужно убедиться, что нет машин, прежде чем переходить. Покажите на макете дороги пешеходный переход («зебра»). Объясните, почему нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый свет.
* Важные правила: Обсудите другие важные правила:
1 Нельзя играть на дороге.
2 Нужно быть внимательным и смотреть по сторонам.
3 Нужно переходить дорогу только на зеленый свет.
4 Нужно убедиться, что машины остановились, прежде чем перейти дорогу.
5 Где нужно ждать транспорт? (На остановке).
* Опасные ситуации: Покажите картинки с опасными ситуациями на дороге: дети играют на дороге, бегут рядом с проезжей частью, переходят дорогу на красный свет. Обсудите, почему эти ситуации опасны и как их избежать.
* Дорожные знаки: Покажите и расскажите о знаках "Пешеходный переход" и "Движение пешеходов запрещено". Объясните, что они означают и как нужно себя вести, увидев эти знаки.
* Остановки общественного транспорта: Обсудите правила поведения на остановке: ждать транспорт на краю тротуара, не выбегать на дорогу перед транспортом, соблюдать очередь.
3. Практическая часть:
* Игра с макетом дороги: Дети играют с макетом дороги, моделируя различные ситуации и соблюдая правила дорожного движения.
* Творческое задание: Дети рисуют или раскрашивают картинки на тему «Я – безопасный пешеход».
* Раскраски: Дети раскрашивают раскраски с изображением дорожных ситуаций.
4. Заключение:
* Подведение итогов: "Что нового вы сегодня узнали? Какие правила дорожного движения для пешеходов вы запомнили? Почему важно соблюдать эти правила?" (Ответы детей).
* Закрепление: Кратко повторите основные правила безопасного поведения на дороге.
* Домашнее задание: Попросите детей рассказать родителям о правилах дорожного движения для пешеходов.
* Закрепление: Кратко повторите основные правила безопасного поведения пешехода.