МААМ-картинки

Беседа по картинам: И. И. Левитан «Золотая осень» и В. К. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени»

Ирина Колотева
Беседа по картинам: И. И. Левитан «Золотая осень» и В. К. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Программные задачи: Продолжать формировать у детей представление о пейзажной живописи;

учить их выделять средства выразительности, сравнивать две картины разные по характеру, находить сходства и различия;

упражнять детей в выделении цвета и его оттенков;

закреплять умение сопоставлять свои наблюдения с изображенным на картине;

развивать связную речь;

воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Публикация «Беседа по картинам: И, И, Левитан „Золотая осень“ и В, К, Бялыницкий-Бируля „Задумчивые дни осени“» размещена в разделах

Словарная работа: Осенний пейзаж; осень : золотая, поздняя; листья золотые, золотистые,

багряные; небо: ясное, голубое, пасмурное, серое, хмурое; речка: тихая, темно-синяя, тихая; озимь, трава сухая, желтая, завявшая.

Материал: репродукции картин : И. И. Левитана "Золотая осень", В. К. Бялыницкого-Бируля

"Задумчивые дни осени"

Предварительная работа: Наблюдения за признаками осени в природе; чтение и заучивание произведений об осени; составление осенних композиций, аппликаций из осенних листьев; рисование осеннего дерева; знакомство с пейзажной живописью.

Ход занятия:

I. Воспитатель: -Какое сейчас время года? (осень)

-Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Что вы знаете о золотой, поздней осени?

II. -А теперь посмотрите на эти две картины.

-Что изображено на картинах? (осенний пейзаж)

-Какая осень? (золотая, поздняя)

-Я сейчас прочту два стихотворения, а вы подберите картину к каждому из них.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин

Унылая пора очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье. А. С. Пушкин

-Что красивого увидел художник и изобразил на картине, которую назвал "Золотая осень"?

-Что он изобразил на переднем плане? (листья на березах желтые, золотые, золотистые, осина красная, багровая, речка тихая, темно-синяя)

-Чем покрыты берега речки?

-Какая трава?

-А что виднеется в дали, на заднем плане? (зеленая трава)

-Это озимь поднимается ровным зеленым ковром.

-Какая на картине погода? (ясная, солнечная, теплая)

-Как вы узнали?

-Какие краски использовал художник в этой картине?

-Какое настроение возникает у вас когда вы смотрите на картину?

-А как бы вы ее назвали?

-А теперь мы рассмотрим другую картину. ("Задумчивые дни осени")

-Какая осень изображена на ней?

-Как вы догадались, что изображена поздняя осень?

-Что изображено на переднем (заднем) плане?

-Какие краски использовал художник для неба, земли, деревьев?

-Как бы вы назвали эту картину?

-Давайте сравним эти две картины. Что в них общего? Чем отличаются? (сравниваем небо, землю, деревья)

III. -Как художники могут рассказать об осени? (с помощью красок)

-А писатели, поэты, композиторы?

-Мы с вами учили стихи об осени. Прочтите их.

Чтение стихов.

IV. Итог: Что мы сегодня рассматривали? Как называются картины? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Занятие-беседа по закреплению знаний об овощах и фруктах «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков;закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы;формирование культуры питания; воспитывать аккуратность,.

Фотоотчет «Осень золотая»Фотоотчет «Осень золотая» Цели: Расширять представление о предметах и явления об природе, умение выделять и описывать характерные особенности знакомых растений. Развивать.

Фотоотчет праздника осени «Осень золотая»Фотоотчет праздника осени «Осень золотая» Ежегодно в Школе раннего развития "Звездочка" муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного.

Коллаж «Золотая осень»Коллаж «Золотая осень» В нашей группе прошел праздник, посвященный осени. Ребятам очень понравилось, им было весело. Под впечатлением остались не только дети,.

Конспект НОД по ФЦКМ «Беседа об осени» для детей старшего дошкольного возраста "Беседа об осени"Цель: закрепление знаний о приметах осени через литературные произведения Н. Сладкова "Октябрь", "Ноябрь"; Б. Скребицкого.

Конспект занятия по НОД «Рассматривание и беседа по картинам: Н. Дубовский «Весенний вечер» и С. Жуковский «Весенняя вода» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, совершенствовать навыки рассматривания и сравнивания картин, формировать.

Костюм осени «Осень-загадка, осень-звезда»Костюм осени «Осень-загадка, осень-звезда» Осень прекрасная, чудесная, разноцветная пора! В каждом дошкольном учреждении ежегодно проходят праздники на осеннюю тему. Чтобы, праздник.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» «Золотая волшебница осень». Сценарий праздника осени для детей младше-средней группы. Действующие лица: Ведущая, клоун (взрослые, Дождик.

Сценарий праздника осени «Золотая страна» Сценарий «Золотая страна» Дети под музыку на носочках забегают в зал, останавливаются около стульчиков. Ведущий. Ребята, посмотрите вокруг.

Совместное занятие родителей с детьми «Беседа об осени» Взаимодействие ребенка с родителями является опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по картинам: И. И. Левитан «Золотая осень» и В. К. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по картинам: И. И. Левитан «Золотая осень» и В. К. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колотева (УИ 287820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД