Ирина Колотева
Беседа по картинам: И. И. Левитан «Золотая осень» и В. К. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Программные задачи: Продолжать формировать у детей представление о пейзажной живописи;
учить их выделять средства выразительности, сравнивать две картины разные по характеру, находить сходства и различия;
упражнять детей в выделении цвета и его оттенков;
закреплять умение сопоставлять свои наблюдения с изображенным на картине;
развивать связную речь;
воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Публикация «Беседа по картинам: И, И, Левитан „Золотая осень“ и В, К, Бялыницкий-Бируля „Задумчивые дни осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Словарная работа: Осенний пейзаж; осень : золотая, поздняя; листья золотые, золотистые,
багряные; небо: ясное, голубое, пасмурное, серое, хмурое; речка: тихая, темно-синяя, тихая; озимь, трава сухая, желтая, завявшая.
Материал: репродукции картин : И. И. Левитана "Золотая осень", В. К. Бялыницкого-Бируля
"Задумчивые дни осени"
Предварительная работа: Наблюдения за признаками осени в природе; чтение и заучивание произведений об осени; составление осенних композиций, аппликаций из осенних листьев; рисование осеннего дерева; знакомство с пейзажной живописью.
Ход занятия:
I. Воспитатель: -Какое сейчас время года? (осень)
-Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Что вы знаете о золотой, поздней осени?
II. -А теперь посмотрите на эти две картины.
-Что изображено на картинах? (осенний пейзаж)
-Какая осень? (золотая, поздняя)
-Я сейчас прочту два стихотворения, а вы подберите картину к каждому из них.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин
Унылая пора очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье. А. С. Пушкин
-Что красивого увидел художник и изобразил на картине, которую назвал "Золотая осень"?
-Что он изобразил на переднем плане? (листья на березах желтые, золотые, золотистые, осина красная, багровая, речка тихая, темно-синяя)
-Чем покрыты берега речки?
-Какая трава?
-А что виднеется в дали, на заднем плане? (зеленая трава)
-Это озимь поднимается ровным зеленым ковром.
-Какая на картине погода? (ясная, солнечная, теплая)
-Как вы узнали?
-Какие краски использовал художник в этой картине?
-Какое настроение возникает у вас когда вы смотрите на картину?
-А как бы вы ее назвали?
-А теперь мы рассмотрим другую картину. ("Задумчивые дни осени")
-Какая осень изображена на ней?
-Как вы догадались, что изображена поздняя осень?
-Что изображено на переднем (заднем) плане?
-Какие краски использовал художник для неба, земли, деревьев?
-Как бы вы назвали эту картину?
-Давайте сравним эти две картины. Что в них общего? Чем отличаются? (сравниваем небо, землю, деревья)
III. -Как художники могут рассказать об осени? (с помощью красок)
-А писатели, поэты, композиторы?
-Мы с вами учили стихи об осени. Прочтите их.
Чтение стихов.
IV. Итог: Что мы сегодня рассматривали? Как называются картины? Что больше всего вам понравилось?