Елена Поваляева
Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Рисование «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Рисование
Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е.
Программное содержание: углублять, расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно - выразительные средства, понимать их значение; учить рисовать сказочного петушка с помощью «трафарета» (руки); закреплять навыки рисования цветными карандашами; развивать творческое воображение.
Публикация «Беседа о творчестве А, С, Пушкина, Рисование „Петушок“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Портрет А. С. Пушкина, «Сказка о золотом петушке», набор цветных карандашей, альбомный лист для каждого ребенка.
Ход:
(Портрет А. С. Пушкина)
Воспитатель:
- Дети, вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете? Да, это А. С. Пушкин, великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Он родился тогда, когда еще не было ни радио, ни ТV, ни электричества, не было даже машин.
Пушкин сочинял стихи с детства. Когда ему было немногим больше 3-х лет, на вопрос отца: «Почему ты не спишь?» Саша ответил: «Стихи сочиняю!»
Стихи его прекрасны! Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землей, и ты чувствуешь, видишь все, о чем написал поэт. Как много в них тепла, они звучат, как музыка. Солнце русской поэзии – так всегда называли Пушкина. Так называем его и мы. Многие стихи А. С. Пушкина вы запомнили ещё с раннего детства, когда сами ещё читать не умели и вам читали книги родители. Помните и знаменитые сказки Пушкина. Сколько чудесного, удивительного и очень интересного вы узнаете из них! В сказках всегда побеждает добро и справедливость.
Подумайте, чем отличаются сказки Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали? Как они написаны? (Стихами)
Сказки Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются трудолюбие, добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, злые, трусливые.
Послушайте, «Сказку о золотом петушке», подумайте, каких людей высмеивает Пушкин в этой сказке. Вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка.
- Как называется сказка А. С. Пушкина?
- Кто автор этой сказки?
- Каких людей высмеивает в своей сказке Пушкин? Как вы это поняли?
- Расскажите, как получилось, что золотой петушок стал служить царю Дадону?
- Как петушок предупреждал царя и его войска об опасности?
- Каким вы представляете себе золотого петушка?
- Каким вам показался царь Дадон?
- Как вы себе его представляете?
- Какими словами можно сказать о нем, какой он?
- Какой смышленый петушок! Всё видит, всё примечает и предупреждает об опасности.
Сегодня мы с вами научимся рисовать петушка с помощью «трафарета» - руки. Представьте, что кисть руки – это петушок : большой палец – головка на шее, основание ладони – туловище, пальцы - перышки. (Показ)
Обыграем нашего петушка : наклоним голову, поклюем зернышки, посмотрим направо, налево: не угрожает ли царю Дадону враги?
Объяснение и показ способа рисования (ладонь – «трафарет», обвести карандашом руку; дорисовать гребешок и бородушку с помощью «трафарета» - пальца, дорисовать мелкие детали
Рисование петушка детьми, индивидуальная помощь.
Организация выставки, анализ детских работ.
Рефлексия.