Светлана Кудряшова
Беседа о труде с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рабочий по обслуживанию и ремонту здания детского сада»
Программные задачи:
Образовательные:
• Знакомить с трудовой деятельностью рабочего по обслуживанию и ремонту здания, с многообразием профессиональных навыков, которыми он должен владеть.
• Расширять, уточнять и активизировать словарь поданной профессии.
Развивающие:
• Развивать навыки связной речи.
• Развивать мыслительную деятельность, речевую активность детей.
• Развивать любознательность, умение вести диалог.
Воспитательные:
Публикация «Беседа о труде с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Воспитывать чувство признательности и уважения к людям труда.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Труд кормит и одевает.
Труд кормит, а лень портит.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня
Раздаётся стук в дверь, входит взъерошенный Незнайка (взрослый)
Воспитатель: Что случилось Незнайка?
Незнайка: Ко мне пришли гости. Но оказалось, что все стулья у меня сломаны и мне некуда гостей посадить. Скажите, к кому я могу обратиться за помощью?
Воспитатель: Ребята, если у нас в детском саду произойдёт такая же история, кто нам поможет? (Ответы детей). Правильно, мы сразу же позовём нашего уважаемого Валентина Михайловича, который работает в детском саду. Его должность называется «рабочий по обслуживанию и ремонту здания».
Воспитатель: Валентин Михайлович – мастер на все руки. Он умеет ремонтировать мебель, делать деревянные полки, столы, стулья как настоящий плотник.
Ребё нок:
Летят опилки белые, летят из-под пилы.
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругает планки,
Сделал подоконники без сучка-задоринки.
Воспитатель: Представьте, у нас в групповом помещении протекает кран или перестала греть батарея отопления. Кого мы позовём? Правильно. Валентин Михайлович может выполнять обязанности слесаря и сантехника и умеет работать с металлом. Какие специальные инструменты помощники нужны В. М. для работы?
Ребё нок:
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка.
А всего нужней - сноровка.
Воспитатель: Так же В. М, хороший электрик. Это очень ответственная профессия. Электрик всегда придёт на помощь, если в детском саду отключился свет, надо установить розетки и выключатели или отремонтировать электроприборы.
Воспитатель показывает картинки из серии «Правила техники безопасности», называет правила.
• После окончания работы с электроприборами их необходимо выключать.
• Отключая прибор из электросети, нельзя тянуть за электрический провод. Надо вынуть из розетки вилку.
• Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
• Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
• Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы.
• Дети повторяют правила.
Игра «Электрические приборы»
Каждый ребёнок получает карточку с изображением прибора, работающего от электричества. Дети поочерёдно мимикой и жестами пытаются показать работу своих приборов. Гость отгадывает.
Воспитатель: Помещение детского сада часто нуждается в ремонте. Кто может покрасить стены и окна, побелить потолки? (маляр)
Ребё нок:
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш моляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Воспитатель: Валентин Михайлович может и стены покрасить, и потолки побелить. Вот какие у него золотые руки.
Творческое задание «Красим стены»
Дети делятся на подгруппы и выбирают цвета, в которые, по их мнению, следует выкрасить стены больницы (магазина, школы, аптеки). Они должны объяснить, почему они выбрали тот или иной цвет для стен данного учреждения, и составить его с помощью гуашевых красок.
Разминка «Весёлые маляры»
Дети поочерёдно произносят текст, имитируя работу маляра.
Дорогие мастера,
За работу нам пора.
Мы покрасим этот дом,
Жить Ванюша будет в нём.
Кисть в ведёрко окунайте,
Краску лишнюю снимайте.
Красьте лавочку, забор.
Как красив и дом, и двор!
Воспитатель: Валентин Михайлович может работать и каменщиком. Что должен уметь каменщик? Ответы детей.
Ребёнок.
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Воспитатель: В. М. - каменщик, маляр, электрик, плотник, слесарь. А вы видели, как ловко он вставляет оконные стёкла? Как называется специалист, который вставляет в рамы стёкла? (Стекольщик.) Как вы думаете, опасно ли работать со стеклом? Почему?
(Работая со стеклом, можно пораниться. Защитить руки от порезов помогут перчатки)
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Воспитатель показывает карточки с изображением разнообразных инструментов и материалов. Дети поочерёдно называют профессии людей, в работе которых они используются.
Задание «Инструменты на заказ»
Каждый ребёнок рисует инструменты и материалы, необходимые рабочему по обслуживанию и ремонту здания.
Незнайка: Как много инструментов и материалов! Их даже запомнить трудно. Теперь я знаю к кому мне обратиться за помощью. Валентин Михайлович, вы поможете мне отремонтировать стулья? (Да). Я тоже хочу быть и каменщиком, и плотником, и маляром, и слесарем, и электриком. Можно мне стать вашим учеником?
Воспитатель: Конечно, Незнайка. Приходи ко мне в мастерскую, я тебя всему научу.
Ребята, подарите свои рисунки Незнайке. И он, и вы должны помнить: чтобы много уметь и знать, надо хорошо учиться и трудиться.
Используемые источники:
1. Горбатенко, О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».
2. Дыбина, О. В. Игры – занятия для дошкольников.