Инна Чиркина
Беседа о птицах. Рисование «Сказочная птица «Печать от руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе
Тема: Беседа о птицах.
исование на тему: сказочная птица- «Печать от руки»
Программное содержание:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
1. Обобщать и систематизировать полученные ранее знания детей о птицах : внешний вид, повадках, образе жизни. Продолжать учить классификацию птиц (зимующие, перелетные, кочующие). Подготовить к выводу: птицы улетают на юг, спасаясь от голода и холода.
2. Развивать образную монологическую речь, составляя короткие описательные рассказы. Развивать интерес к словесным логическим задачам. Закреплять умение отгадывать коллективизация словаря: название птиц, зимующие, кочующие.
3. Воспитывать любовь к птицам, желание как можно больше узнать о птицах.
Материал и оборудование:
Картинки с изображениями птиц, карточки-модели (2 набора);наборное полотно, 3 флажка на подставках, магнитофон, макет дерева.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин, загадывание загадок о птицах, занятия "Доктора леса".
Ход занятия
Воспитатель предлагает сесть на "весеннюю полянку" :
- В воскресенье я гуляла в парке и увидела больших черных птиц, с длинным крепким клювом, их оперение переливалось на солнце. Они важно, гордо расхаживали по земле. Как вы думаете? Кто это? - Грач!
- Почему их не было видно зимой? (Потому что перелетные птицы осенью улетают на юг, спасаясь от голода и холода). Внести карточки-модели для рассказа причин отлета птиц осенью.
а
б
в
г
д
е
ж
- А почему они возвратились сейчас (Рассказы детей по карточкам-моделям 2).
а
б
в
г
д
е
ж
а) ярко светит солнце
б) идут теплые дожди
в) травы растут и цветут
г) на деревьях листья
д) появились насекомые
е) вернулись птицы
ж) выводят птенцов
- Ребята, я получила письмо от лесника Сергея Ивановича, в котором он рассказывает : Красиво в лесу с наступлением весны; все ярче светит солнце, пригревает землю, появились проталины, выглянули первые цветы - подснежники. В лесу стало веселей: журчат ручьи, звонко щебечут птицы.
В понедельник к моей кормушке прилетел:
"Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет -
Крохи собирает.
По полям кочует -
Коноплю ворует. "
Кто это? - Воробей!
(Выставляю картинку на наборное полотно).
А во вторник:
"Верещунья, белобока
А зовут ее, (сорока)
В среду прилетел:
"Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад - вперед по пашне вскачь
А зовется птица (грач)
В четверг рано утром услышал, как упорно трудится на дереве:
"Черный жилет
Красный берет
Нос, как топор
Хвост, как упор (дятел)
В пятницу упражнялся в счете вместе:
Кто на елке,на суку,
Счет ведет "Ку-Ку" (Кукушка)
А в субботу вижу вдруг:
"Весной на ветках яблоки-
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это, (снегири)
В воскресенье сделал новый домик для птиц и там поселился :
"На шесте - дворец
Во дворце - певец
А зовут его, (скворец)
(На каждую загадку вставляется карточка с соответствующей птицей)
- А теперь вы придумайте свои загадки про этих птиц. В них вы расскажите о внешнем виде, повадках, образе жизни, к какому виду птиц относятся.
- Какие виды птиц вы знаете? (перелетные, зимующие, кочующие).
Затем дети составляют описательные рассказы.
- Сейчас мы с вами поиграем. Возьмите картинки с изображением птиц и будете летать, как птицы. На условный сигнал вы должны прилететь: перелетные к желтому флажку, зимующие к синему, кочующие к зеленому флажку. (Проводится игра на классификацию видов птиц)
- Дети скажите, почему птиц называют пернатыми "друзьями"?
Инсценировка "Наши пернатые друзья"
(Включается грамзапись)" Пение птиц". Вносится яблонька. На веселую легкую музыку вылетают птицы. Пришел мальчик - хулиганчик и прогнал птиц (имитирует стрельбу из рогатки). И случилась беда (тревожная музыка)напали "гусеницы", "жуки". Мальчик отгоняет, но они снова нападают. Мальчик зовет: - "Птицы, птицы помогите! - наши яблоньки спасите!". Вылетают "птицы", "гусеницы" разбегаются.
Включается музыка.
Экологическая сказка :
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него прекрасный сад с диковинными сказочными птицами. пришла волшебница Зима и заморозила все вокруг. Весне не понравились краски Зимы и решила она все разукрасить - оживить. Послала Солнце красное растопить снег, лед. Давайте и мы с вами поможем Весне оживить сказочных птиц. Видите они застыли, возьмите в руки кисти, наберем ярких красок и появятся красивые сказочные птицы.
Рисование "Сказочная птица" в нетрадиционной технике " Печать от руки"
(Под легкую музыку дети рисуют птиц)