Папки-передвижки

Беседа о классической музыке

Ирина Мороз
Беседа о классической музыке
▼ Скачать

Беседа о классической музыке.

Ранние музыкальные впечатления занимают особое место в нравственно-эстетическом воспитании личности. Формирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием. Оно должно служить и развитию гуманистических эмоций. Благодаря своему специфическому эмоциональному воздействию и непосредственной коммуникативности, музыка обладает реальной возможностью создавать единство гуманистических представлений и проявлений.

Публикация «Беседа о классической музыке» размещена в разделах

Функции музыки разносторонние и разнородные, музыка неразрывно слита с жизнью отдельной личности и с жизнью общества. Особая сила музыки заключается в ее свойстве непосредственно передавать растущее, развивающее чувство. Вот почему она является исключительно важным фактором в развитии ребенка. Но почему все-таки именно классическая музыка так необходима детям? Результаты психологических исследований показывают, что те разносторонние способности, которые удалось развить у детей дошкольного возраста, в процессе музыкального воспитания, в частности, способности различать, сопоставлять особенности музыкального произведения, а также память, воображение и т. д., носят характер общий и помогают детям овладевать другими видами деятельности. Таким образом, музыкальное воспитание решает не только эстетическую задачу, оно представляет собой действенную силу, стимулирующую общее, и в частности, интеллектуальное развитие личности ребенка.

Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности; восприятия, исполнительства, пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах, творчества, музыкально-образовательной деятельности, получая общие сведения о музыке как о виде искусства, а также специальные знания о способах, приемах исполнительства. Восприятие музыки является ведущим видом деятельности, ка исполнительство и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития. Понимая проблему развития музыкального восприятия в таком широком плане, педагог на протяжении всего занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроения, выраженные в ней, дети будут чувствовать и выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать и решению главной задачи музыкального воспитания детей, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, привитию интереса к ней.

Часто дети задают вопрос, а что такое классическая музыка? Важно донести до детей, что классическая -значит лучшая, образцовая. К классической музыке относятся произведения самых выдающихся композиторов разных времен и народов, для нее характерно слияние правдивого, жизненно важного содержания и совершенства формы, высочайшего мастерства. С простотой и доступностью некоторые считают, что классической может быть только серьезная музыка. Это не совсем так. Легкая музыка имеет свои классические произведения.

Чтобы привить детям любовь к музыке, важно использовать для слушания не только произведения, рекомендованные программой. Обогащает дошкольников опыт восприятия классической музыки, как детской, так и не предназначенной специально для детей.

Так какую-же музыку можно рекомендовать дошкольникам?

Встреча с музыкой должна поразить воображение детей, запомниться им. Поэтому при подготовке занятия старалась так строить беседу, подбирать музыкальный материал, чтобы он был доступен, интересен детям. Поэтому беседа о классической музыке прошла познавательно и продуктивно: я познакомила детей с музыкой великого композитора П. И. Чайковского, с историей создания его музыкального сборника «Детский альбом» и некоторыми музыкальными произведениями, в частности «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза».

Волновал главный вопрос: понравится ли детям музыка и вызовет ли у них интерес? Прослушивание музыки сопровождалось художественными иллюстрациями произведений, что способствовало вовлечению детей в ход беседы. Дети были очень заинтересованы: музыка их буквально «захватила». Затем, предложила сыграть «Марш деревянных солдатиков» на детских шумовых музыкальных инструментах и промаршировать под него. Активны были даже самые робкие дети. Ребята с любопытством впитывали каждый звук сказочного марша.

Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Сладкая греза» вызвало у детей эмоциональный отклик на чувства, выраженные в музыке. Увлеченно дети говорили о музыке.

Появившийся интерес детей к классической музыке обрадовал меня. Это означало, что предварительная работа не прошла даром, обогатила детей новыми музыкальными знаниями, вызвала интерес к классике.

Что мы уносим с детства? Порой самые неожиданные вещи: стихи, которые разучивал с нами отец, мамину колыбельную, радость новогодней елки, красоту распустившегося цветка. От нас с вами зависит какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет душевное богатство, полученное от общения с классическим музыкальным искусством.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект открытого занятия «Песня дня» Цель: продолжать развивать музыкальные способности.

Конспект НОД по музыке «Крещендо в листьях клёна» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «МУЗЫКА»: «КРЕЩЕНДО В ЛИСТЬЯХ КЛЕНА» Подготовительная.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с классической музыкой». Дошкольный возраст – самый плодотворный период для активного осмысления окружающего. На детском восхищении, на детском «ах» должны основываться.

Лэпбук по музыке «П. И. Чайковский»Лэпбук по музыке «П. И. Чайковский» Методическое пособие. Лэпбук «Петр Ильич Чайковский». Музыкальный руководитель МБДОУ № 7 Осинина Маргарита Юрьевна. Актуальность. Музыкальное.

Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам»Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

Музыкальный досуг «Осенние сестрички» для старших дошкольников с использованием классической музыкиМузыкальный досуг «Осенние сестрички» для старших дошкольников с использованием классической музыки Музыкальный досуг "Осенние сестрички" для старших дошкольников. Звучит "Сентябрь" Чайковского, дети входят в зал и останавливаются свободно.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Роль детской классической литературы в жизни ребенка 21 века Гребенщикова Ирина Петровна воспитатель МАДОУ «Детский сад №147» г. Рязани «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Влияние классической музыки на эстетическое развитие дошкольников Обращение к классике чрезвычайно актуально в условиях снижения культурного уровня современного общества "в котором всё более вытесняется.

Знакомство детей с классической музыкой Здварда Григ «Утро» Видео Знакомство детей с классической музыкой Эдварда Григ "Утро" Цель: приобщение детей к классической музыке. Ребята, сегодня наш разговор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о классической музыке
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о классической музыке» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мороз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД